Благодарственное письмо после собеседования

День добрый, дорогой друг!

Мы с вами знаем, что процесс трудоустройства состоит не только из отправки резюме и собеседования. Есть ряд сопутствующих действий, которые «льют воду на мельницу» кандидата. Одно из таких действий — благодарственное письмо после собеседования.

Зачем писать?

Найм на работу сотрудника — в некотором роде «покупка». Или сделка. И весьма ответственная. Цена вопроса может исчисляться шестизначными цифрами.

Отсюда раздумья работодателя, молчание после обещания перезвонить. Он колеблется. Он боится ошибиться. И у него, как правило, есть выбор.

Любой мала-мальски вменяемый продавец скажет вам, что ответственные, дорогие продажи «в лоб» — сегодня большая редкость. Клиент некоторое время дозревает.

Для того, чтобы помочь ему в этом процессе созревания решения, нужны дополнительные «касания» — контакты. Мы с вами уже обсуждали такие «касания» — например, звонки до и после встречи.

В английском есть словосочетание Follow up. Оно означает сопровождение процесса. Продажи, сделки и так далее. В случае трудоустройства письмо работодателю — часть нашего Follow up.

Цели письма:

  1. Просто напомнить о своем существовании. Вас конечно вряд ли забыли напрочь, но...
  2. Акцентировать на пользе работодателя от сотрудничества с вами
  3. Призвать к дальнейшим контактам, действиям

Для чего благодарить?

Помните в детстве нас учили: на свете есть волшебные слова: «спасибо», «пожалуйста» и т.д.

В этом есть вполне серьезный и практический смысл. Благодарность, комплимент, желание посоветоваться, — задевают одну из самых сильных потребностей любого человека — ощущение собственной значимости.

Активизация ключевой потребности — вызывает эмоции. А эмоции, как известно, — ключ к созреванию решения. Спусковой механизм. Вот такая железная логика.

Понятно, что в большинстве случаев ваша благодарность будет восприниматься как дань вежливости, ритуал. Даже если так, слова благодарности никогда не раздражают. Это всегда плюс.

Произвести впечатление человека воспитанного, вежливого, — важнее, чем принято считать в нашей культуре.

Содержание письма

Ваше письмо должно быть структурированным и удобным для чтения.

Задача №1 — чтобы ваше письмо было открыто.

Да, именно так. Автор этих строк получает в почту 70-80 писем ежедневно. Некоторые письма, не считая спама, остаются непрочитанными.

Какие?

 

1. С дурацким адресом отправителя. Например «lapusik», «54321» и т.п. Что можно ожидать от человека с таким адресом почты?

2. С непонятной темой письма или вообще без оной. Что можно ожидать от человека, не желающего или не могущего в двух словах изложить суть своего сообщения?

Некоторые письма могут быть отправлены в корзину сразу после прочтения первых строк:

Шаблонный текст. Копипаст. Есть люди, которые считают возможным рассылать в несколько адресов один и тот же текст. На мой взгляд, это отдает пренебрежительным отношением.

Как правильно написать письмо после собеседования мы уже обсуждали здесь. Повторяться, полагаю не стоит. Отмечу только основные моменты:

  1. Адрес почты. Никаких зайчиков и пупсиков. Самое разумное — ваша фамилия в адресе.
  2. Тема письма.  Это вопрос разбирался отдельно здесь. Например: «От Симонова А.А. по итогам собеседования на должность специалиста по логистике.»
  3. Текст письма:

а) Обращаемся по имени. В обязательном порядке! Если человек не научился обращаться к собеседнику по имени, — его коммуникативные  навыки ниже плинтуса.

б) Благодарим за встречу. Вполне уместно сделать небольшой комплимент.

в) Напомните, в чем value  работодателя.  В чем заключается  ценность, выгода, которую он получит в совместной с вами работе.

г) Чем интересна эта работа вам. Напишите контакты рекомендателей.

д) Предложение дальнейших действийНапомните, что вы договорились созвониться (еще одно «касание»). Напишите, что готовы позвонить сами, и сделаете это тогда-то. если он не позвонит вам в оговоренное время.

Можете прикрепить к письму какие-нибудь материалы, подтверждающие ваши достижения и квалификацию, а также контакты рекомендателей.

Пример

Пример письма работодателю после собеседования:

blagodarstbennoe-pismo-rabotodateliu

 

Не бойтесь показаться назойливым. Настойчивость не означает назойливость. Возможно, ваше благодарственное письмо окажется тем толчком, который необходим работодателю  для принятия единственно правильного :) решения.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте лучшие статьи к себе на почту.

Удачного вам дня!

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Комментариев 2
  • Андрей
    08.07.2017 | 12:55

    Благодарю вас Уважаемый! Отличная статья! Спасибо большое!

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: