Как правильно и эффективно искать работу?

Добрый вам день, дорогой друг!

Представьте себе, что вы хамелеон...) Получилось? Подозреваю, что не очень. Тогда так: Вы проектный офис, цель которого составить план: Как эффективно искать работу? Для себя любимого, разумеется.

Или даже целая компания. Пожалуй да, так будет ближе к истине. Ибо в процессе поиска вам придется попеременно пересаживаться, то в кресло директора, то маркетолога, то менеджера по продажам.

poisk-raboti

Поиск работы — это история не столько про вас, сколько про то, как вас будут видеть другие люди — те, к которым вы пойдете на работу.

Лифтовая логика

Важно понять, что вы предлагаете ранку труда, с какой аудиторией работаете. Как себя позиционируете, то есть почему именно вы являетесь тем кандидатом, на которого стоит обратить внимание.

И тогда вы сможете открывать те двери, в которые основная масса безликих кандидатов безуспешно ломится. И, время от времени, разражается гневными тирадами на форуме работа.ру о том, какие тупые работодатели.

gnev-soiskatelia

Ну а сами то вы что можете предложить? Кроме хмурой физиономии и каких-то обязанностей, которые вы где-то выполняли? Кто это «купит»?

Логику своего позиционирования я бы предложил по следующей схеме:

Кто я?  Почему я занимаюсь именно этим? Кому я готов помочь своей работой? Чем конкретно я могу быть полезен? Почему именно я?

Я называю это лифтовой логикой.

Пойдем по порядку:

1. Кто я?

Здесь важно определиться с вашими ключевыми принципами. Почему, вы поймете чуть позже.

prinsipi

Например:

  • Ответственность за успехи и неудачиВы единственная причина всего что происходит с вами
  • Честность. Будете ли вы максимально честны, говоря о своем послужном списке, своих качествах, событиях из своей жизни? Казалась бы, иногда можно  приврать, но нужно иметь ввиду, что в этом случае вы можете привлечь в свою орбиту не тех людей, и рано или поздно это скажется. Но решать только вам.
  • КлиентоориентированностьПривычка работать с качеством, превосходящим ожидания партнера или клиента. Это то, о чем работодатель мечтает. Эта привычка — ваша ценность. Она может запросто перевесить все ваши пробелы в знаниях.

К сожалению, часто такие замечательные привычки и навыки остаются за кадром. Просто потому, что работодатель не знает как спросить, а соискатель забывает или не считает нужным об этом говорить.

Подумайте о ваших принципах. В дальнейшем, вы даже не всегда осознанно будете их транслировать вашим партнерам.

2. Почему я занимаюсь именно этим?

Вам нравиться ваша профессия, ваше занятие.  Это подтверждаться тем, что ваш интерес к профессии простирается за рамки от 9 до 18.  Вы постоянно повышаете квалификацию, участвуете в профессиональных тусовках.  

karera

Возможно у вас есть волонтерские начинания или просто помогаете коллегам сверх своих должностных обязанностей.

Заготовьте  примеры вашей погруженности в ваше дело. Они вам пригодятся.

Вы составляете базовую версию резюме и сопроводительного письма.

Здесь вступает в дело маркетолог.

3. Кому я готов помочь своей работой?

Не всем же подряд, я так полагаю. Есть предпочтительная сфера, отрасль, масштаб компании. Ее “белизна”, уровень оплаты и другое.

Это ваша целевая аудитория. Опишите ее более подробно.

Слишком узкий сегмент брать не следует, иначе вы не сможете построить воронку собеседований. Об этом чуть ниже.

rinok-truda

Слишком широкий — будет занимать много времени, а выхлоп немногим больше. Если вообще будет больше, ибо львиная доля ваших активностей будет работать вхолостую.

4. Чем конкретно я могу быть полезен?  

Ваше послание целевой аудитории.

Ваш покорный слуга, будучи соискателем, составил примерно такое :

Меня зовут  Валерий Параничев. Я  опытный руководитель в области HR, хотел бы работать в крупной “белой”  производственной компании на должности руководителя отдела подбора персонала. Мне интересны крупные проекты в области массового подбора и HeadHuntinga (конкретизирую применительно к конкретной компании). У меня есть опыт успешной реализации таких проектов (доказательства — планы, отчеты, презентации). Имею знания и опыт, как реализовать такой проект с затратами ниже стандартных на 30%.

В общем-то это рыба текста для сопроводительного письма к резюме.

5. Почему именно я?

Заточка резюме и сопроводительного письма.

Из базовой версии резюме и письма для каждой вакансии необходимо сделать конкретную, адресную.

adresnoe-rezume

На работных сайтах можно сделать измененную под вакансию версию резюме, сохранить и отправить. Таких версий у вас может быть несколько — в зависимости о ограничений сайта.

Воронка собеседований

Вначале настройте себя на следующее утверждение: собеседование — это не то событие, от которого зависит ваша судьба. Кроме того, что это действительно так, такое понимание позволит вам более раскованно чувствовать себя во время встречи.

Это как в продажах. Если вы поставили себе цель кровь из носа продать этому клиенту — скорее всего, у вас ничего не получиться. Продажи работают по другому.

Вам нужна воронка. В данном случае воронка собеседований.

Собеседование — это не из области точных наук. Предсказать его результат сложно, слишком много факторов. Автор этих строк как соискатель получал одно предложение из трех собеседований.

Я знал пару человек, успешно проходивших каждое второе. Но больше — не встречал. У вас будет намного меньше, скорее всего.

head-hunt

И здесь вступают в дело законы больших чисел. Продолжая аналогию с продажами, вам нужен всего один заключенный контракт. Для этого нужно 10-15 встреч. Вопрос: сколько нужно активностей по всем каналам, чтобы его получить? Сколько резюме разослать?  

Когда автор этих строк консультировал страховую компанию, статистика агентов была такая: на 100 холодных звонков — один заключенный договор.

По сути, отправленное резюме похоже на холодный звонок. С той разницей, что резюме мы отправляем даже более избирательно, чем делают холодные звонки.

Не буду утомлять вас расчетами, которые могут показаться высосанными из пальца, скажу следующее:

Чтобы создать воронку, — используйте все возможные каналы поиска параллельно.

aktivnij-poisk

В интернете и оффлайн. Работные сайты, друзей, знакомых, обращения к работодателям напрямую, социальные сети. Заведите аккаунты на специализированных сайтах, в Линкедин например. Подробно не буду о каналах поиска — это отдельная тема, посмотрите здесь.

Поставьте цель — например, 10 собеседований в месяц. В идеале у вас должен быть график собеседований, одно из которых должно завершить ваш проект по поиску работы.

Только не переусердствуйте в угоду цифрам. Бывают веские причины для отказа от собеседования. О них читайте здесь. В разные “конторы никанора” ходить не к чему.

Что хорошо “продается” на собеседовании

Пересаживаемся в кресло менеджера по продажам.

Каждое собеседование это диалог, по своей форме напоминающие переговоры о продаже. Вы "продаете” выгоды, которые получит работодатель. Затем он продает вам условия труда. Если до этого доходит дело.

За вами наблюдают и будут обсуждать. Обсуждать не столько «кто вы», включая ваш опыт, а «какой вы»?

kakoj-vi

Надежный или не очень? Можно ли вам доверять? Уверенный или пугливый? Доброжелательный или хмурый? Это далеко не полный перечень вопросов.

Если найдете возможность пообщаться с руководителем вакансии, минуя рекрутера, — воспользуйтесь этим. Мнение руководителя весомее.

Поскольку мы сейчас в костюме менеджера по продажам, несколько слов о том, что хорошо “продается” на собеседовании:

  1. Прошлый опыт применительно к стоящим перед компанией задачам. Особенно рекрутеру. Он обычно не разбирается в тонкостях вашей сферы и охотно делает вывод: раньше делал, -сделает и у нас.
  2. Принципы и полезные привычки (мы говорили об этом в самом начале статьи). О этом никогда не спрашивают напрямую, но очень хотят знать. Ваша задача — донести это. Такая возможность вам обязательно предоставиться.
  3. Заинтересованность. “Горящие глаза”. Вы пришли не отвечать на вопросы, как нашкодивший школьник у доски, а вести диалог о решении задач, стоящих перед руководителем, с которым вы беседуете.
  4. Динамика должностного и профессионального роста. От простых задач к сложным, от участия к руководству проектами. Если должностного роста нет, акцентируйте на профессиональном росте.

assistantbuyer

Еще раз: Собеседование это просто встреча. Иногда вы даже не подозреваете, что произойдет на собеседовании. Например вам могут предложить совсем не ту должность, что заявлена в вакансии.  

В современных реалиях ваша кампания продлится примерно  6-8 месяцев. В среднем конечно. Поэтому, рекомендую отнестись к этому как к бизнес-проекту и следовать предложенной в этой статье схеме.

Вам не нужно перед собеседованием ставить цель устроиться на работу. Вам нужно ставить цель — создать воронку, например: 10 собеседований в месяц. С людьми, входящими в вашу целевую аудиториюОдна из таких встреч ознаменует окончание вашего проекта.

TEXT.RU - 100.00%

Спасибо за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).

Если вы нашли ее полезной — поделитесь с друзьями. Кнопки социальных сетей чуть ниже.

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Комментариев 3
  • Елена
    20.04.2016 | 12:47

    Поиск работы как бизнес-проект? Можно подробнее? Это очень интересно!

    • Валерий
      21.04.2016 | 11:13

      Елена, подробнее эту тему я буду раскрывать отдельно. На вебинаре к примеру. Если у вас есть вопросы, напишите в раздел «контакты».

  • Анна
    31.05.2017 | 12:29

    Замечательная статья и блог в целом! Спасибо, очень полезно.

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: