Как найти работу кратчайшим путем? Советы не для галочки


Доброго вам дня, дорогой друг!
Подавляющее большинство соискателей использует традиционные способы поиска работы. Они достаточно просты и столь же неэффективны. Сегодня поговорим о том, как найти работу советы для тех, кому надоело “жевать кактусы”.
Ваше продвижение на рынке труда подчиняется все тем же законам маркетинга. Законам, по которым продвигается товар или услуга. “Я — товар!?” вопрошает самолюбивый соискатель в порыве праведного гнева.
Но законам-то все равно. Они просто работают и им безразлично, что вы об этом думаете.
Содержание
Какая стратегия лучше?
Давайте разберемся, как сухая теория связана с нашей практикой. Существуют две основных стратегии продвижения на рынке.
1.Стратегия Push — проталкивание
Продвижение через посредников. Производитель или продавец включает в процесс продажи сеть посредников — дилеров, дистрибьютеров и так далее. Он их стимулирует, они работают непосредственно с потребителем.
Применительно к нашему случаю это продвижение нас, как соискателя, — через отделы персонала компаний. Самый традиционный путь. И самый простой. Отправили резюме и ждем отклика. И все бы ничего, но ...
Отдел персонала - могильник вашего резюме
И не потому, что рекрутеры некомпетентны или невнимательны, хотя и такое встречается. Проблема в том, что рекрутер заинтересован в вас не больше, чем в других кандидатах. А других обычно не один десяток, а то и не одна сотня.
- Часто рекрутер получает до 300 резюме на одну вакансию. На просмотр вашего резюме уходит от силы секунд 10-15. Кто может положится, что он увидит там то, что нужно? Это первое.
- Второе — чем больше посредников при передаче информации — тем больше она искажается.
Возможна такая ситуация: вы вполне могли бы подойти, если бы резюме смотрел работодатель в лице руководителя вакансии. Но смотрит-то рекрутер и смотрит своим взглядом.
Еще более неприятная ситуация: Вы, казалось бы, успешно прошли собеседование с рекрутером. Тот показал ваше резюме руководителю, а тому что-то не понравилось. Такие ситуации сплошь и рядом.
И что бы вы о рекрутерах не говорили в порыве праведного гнева, ваш поиск работы больше смахивает на глас вопиющего в безлюдной пустыне.
Вот такая унылая картинка вырисовывается. Надеюсь, коллеги по цеху на меня не обидятся. Это же правда, а на правду обижаться — стать тем, на ком воду возят )
Но даже и здесь не все так плохо для человека с интеллектом и волей. Посредника нужно стимулировать. В нашем случае — посреднику-рекрутеру нужно звонить и спрашивать: получил ли резюме, когда будет рассмотрено, какой результат рассмотрения.
В это случае ваша традиционная Push стратегия становится более продвинутой и имеет больше шансов на успех.
2. Стратегия Pull — притяжение
Продажа без посредников. В нашем случае- выход непосредственно на руководителя вакансии. Обычно это и есть лицо, принимающее решение — ЛПР*. Мы ищем его контакты и звоним по телефону. Или предварительно направляем резюме, потом звоним. При этом обходим барьеры в лице отделов персонала и секретарей.
О преимуществах такого способа полагаю, говорить излишне. Вы одним махом сокращаете дистанцию до своей цели кратно.
- Вам не нужно ждать у моря погоды, пока рекрутер соизволит обратить внимание на ваше резюме и может быть позвонит вам.
- Вам не нужно обхаживать посредника — рекрутера, нервничая и чертыхаясь, сетуя на некомпетентность и недальновидность последнего.
- Если вы заручитесь поддержкой ЛПР, он обычно без труда продавит HR-отдел. Они сильно сопротивляться не будут.
Ваше конкурентное преимущество
Сама Pull стратегия и есть ваше конкурентное преимущество перед другими соискателями.
Ваш покорный слуга руководитель 25-летним опытом. Мне доводилось общаться с сотнями, если не тысячами руководителей. Когда типичный представитель этого сословия услышит в трубке голос человека адекватного, которой искренне хочет помочь ему в работе и может это сделать, — он относится к нему, как
- человеку, способному к нестандартным решениям и решительным действиям
- перед которым непосредственно в работе не будет стоять вопрос “зайти -не зайти”, “позвонить-не позвонить”
- человеку, способному преодолевать барьеры на пути к своей цели
Да, скорее всего руководитель не прослезится, когда услышит вас в первый раз. Более того, он будет высказывать возражения. Но помните: внутренне отношение к вам будет лояльным и даже позитивным.
На собеседовании вы также будете иметь преимущество. Вы уже общались с ЛПР и пригласил вас он лично, а не рекрутер.
На кривой козе барабанщик
Чтобы добраться до “тела” ЛПР, надобно обойти отдел персонала. Мы уже говорили, что HR-отдел скорее барьер, чем помощник. Подробный алгоритм, как их “объезжать на кривой козе” — в этой статье
Что говорить при первом телефонном контакте с ЛПР — в статье Как найти работу в обход отдела персонала?
Коротко напомню, схема первого звонка ЛПР состоит из 3 пунктов;
1. Создать репутацию
Если вакансия заявлена, можете сказать, что вы на нее претендуете. Если не заявлена — переходите к следующему пункту. Говорить, что вы ищете работу, не следует.
2. Дать обещание
Пример: “Виктор Львович, в двух словах о том, чем я могу быть полезен. Виктор Львович, компании, с которыми мне доводилось работать, - сократили затраты на подбор сотрудников на 25% за год без ущерба для качества”
Я даю обещание, касающееся денег. Деньги действуют на сознание людей бизнеса гипнотически.
Если конкретное обещание дать сложно, — очень коротко о том, почему сотрудничество с вами:
а) выгодно б) удобно в) полезно
3. Назначить встречу
Подробности в той же в статье
Самый простой способ “зацепить” собеседника
Бьюсь об заклад, что когда вы где-то слышите свои имя, а в особенности имя и отчество, — вы включаете внимание. По сути это условный рефлекс. Имя и отчество — идентификатор вашей личности,
Когда собеседник называет вас по имени и отчеству вам приятно. Так?
Отсюда правило:
В самом начале своего звонка ЛПР трижды называете его имя и отчество.
Пример:
Виктор Львович? Здравствуйте! Виктор Львович, меня зовут Валерий Валентинович Параничев. Виктор Львович, ….
Далее по схеме
Как видите способ совсем простой, но его эффективность вас приятно удивит.
Небольшое резюме: Итак, в вашем проекте по поиску работы, лучшая стратегия — Pull, — непосредственный выход на ЛПР (лицо принимающее решение).
Да, — не каждому комфортно часами выискивать контакты и совершать “холодные” звонки.
Но когда вы войдете в роль “на кривой козе барабанщика” и освоите эту стратегию, вы с легкостью будете открывать те двери, в которые безуспешно ломятся подавляющее большинство соискателей. Соискателей-толкачей своих резюме через HR-могильники.
Они нервничают, чертыхаются, но продолжают жевать все тот же кактус. Вам это надо?
*Примечание: ЛПР — лицо, принимающее решение. Обычно непосредственный руководитель вакансии.
Благодарю за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).
Если вы нашли ее полезной — поделитесь с друзьями. Кнопки социальных сетей чуть ниже.
Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.
Удачного вам дня и хорошего настроения!
Действительно работу по душе и по зарплате найти бывает не так просто, в силу разнообразных причин, поэтому надо задействовать поиск трудоустройства всеми возможными и доступными способами, в том числе на специальных сайтах.