Как правильно общаться на собеседовании?

Рад приветствовать вас, дорогой друг!

Сегодня продолжим тему общения, начатую в этой статье. Мы разобрались,  как разговаривать на собеседовании. Но согласитесь, собственное вещание, —  это еще не общение. Требуется наладить взаимодействие с партнером. Как общаться на собеседовании?

Два уровня взаимодействия

Общение на собеседовании проходит на двух уровнях:

  1. По делу: выяснение ожиданий и возможностей партнеров, согласование условий сотрудничества.
  2. Человеческие отношения. Восприятие собеседника, как человека. с которым есть желание выстраивать отношения. Или такого желания не возникает.

Если вы ведете разговор только по делу, — собеседование все равно проходит на обоих ровнях. Просто втором уровнем вы не управляете. Контролировать оба уровня очень важно.

На уровне человеческих отношений наша задача  - установить более-менее доверительные отношения. Достичь взаимопонимания.

Это база, на которой вместе с нашим опытом, квалификацией, навыками строятся программа максимум: получить предложение о работе.

uspeshnaia-vstrecha

Три стороны общения

Наше общение  имеет три стороны своего проявления.

  1. Создание первичного восприятия
  2. Передача информации
  3. Интерактивное общение

Коротко повторим первые два пункта, мы их разбирали ранее.

Для создания позитивного восприятия в начале встречи подойдут методы установления контакта, предложенные в этой статье.

Все перечислять не буду отмечу ключевые факторы:

  • Позитивный настрой
  • Использование имени
  • Техника кивка
  • Комплимент

Как правильно разговаривать и передавать информацию, мы с вами обсуждали совсем недавно.

Принципы интерактивного общения

Теперь разберем интерактивное общение. Собственно сегодняшняя тема.

Интерактивность- взаимодействие, совместная деятельность.

Напомню, что ключевое условие успешного общения — ваш настрой по отношению к собеседнику, эмпатия.

dobrozhelatelnost

1. Не говорите слишком много или слишком мало

Собеседование — такой тип переговоров, где исход решают не аргументы, а впечатление.

Оптимальное соотношение: 50% говорите вы, 50% собеседник.

Когда вы говорите много, такое впечатление что вы “впариваете”. Когда мало, — собеседник не успеет толком вас узнать и проникнуться впечатлением.

Кроме того, говоря много, — вы можете выдать ненужную информацию. Сболтнуть лишнего, проще говоря.

2. Как можно больше слушаем

Если в какой-то момент начали говорить одновременно — сразу останавливаемся: “Простите, — говорите, вы хотели что-то сказать…”

И внимательно слушаем. В каждой фразе можно услышать зацепки, которые можно использовать, чтобы повлиять на его решение.

voprosi-rukovoditeliu

3. Конспектируем

Можете прямо и открыто  сказать — “Иван Иванович, если не возражаете, я буду записывать, чтобы лучше понимать ситуацию.” Это поможет и вам ничего не забыть, и собеседник будет чувствовать значимость своих слов.

Записывайте только основные моменты, а не все подряд. Иначе это будет уже не общение,  что-то другое )

4. Стимулируйте собеседника говорить больше

Когда он говорит — показывайте, что вы его внимательно слушаете — поддерживайте его кивками и фразами:

“Конечно, Иван Иванович”, “Да, Иван Иванович“. Или просто  “угу”, “ага”.

Для вас это, в том числе, — вклад в установление доверительных отношений.

Такое ваше поведение показывает собеседнику: Он крутой!

Ощущение собственной значимости — сильнейшая потребность любого человека.

Вы можете возразить: это же манипуляция. Но давайте будем откровенны: любое общение в той или иной степени манипуляция, поскольку почти всегда мы хотим получить какой-то результат.

vopros-sluzhba-bezopasnosti

Кроме того, при правильном настрое, — мы искренне, а не наигранно восхищаемся собеседником.

5. Придерживайтесь позитивных формулировок

Не говорите о проблемах собеседника между делом. Это портит настроение и создает впечатление, что вы хотите зацепить за живое. Если и нажимать на болевую точку, то аккуратно и в нужный момент.

Кстати, рекомендую вообще не использовать слово «проблема». Оно какое-то мрачное. Лучше — ситуация, случай, наш с вами вопрос.

Откажитесь от слова “достаточно”. Если вам говорят: ”Вы интересный человек” или  “Вы достаточно интересный человек”, есть разница, правда?

Нельзя использовать союз «но».

“Вы интересный человек, но…” И что бы не прозвучало дальше, смысл уже негативный.

6. Демонстрируйте эмоциональную зрелость

Если со стороны собеседника следуют жесткие, странные вопросы, другие стрессогенные действия, реагируйте спокойно, — как правило это эмоциональная игра, так сказать проверка на прочность. Как правильно сыграть в эти игры — смотрите здесь

7. Задавайте вопросы

Вопросы помогут вам больше, чем ответы. Вопросы рулят.

После каждого своего ответа (или через раз, в зависимости от динамики разговора) задавайте встречный вопрос. О чем вы спросите, о том он и будет говорить.

Тот кто задает вопросы, управляет переговорным процессом.

Только не надо засыпать вопросами собеседника как струей из брандспойта. Количество вопросов должно быть примерно равно количеству вопросов собеседника. Опять же правило 50 на 50.

8. Тактические приемы

Вопросы также помогут вам разрулить щекотливые ситуации. Есть такой прием — передача хода партнеру:

Пример:

Если вы не уверены в своем ответе, просто спросите:

«А как вы считаете, Иван Иванович?». Или: «Иван Иванович, что ВЫ думаете по этому вопросу?»

otvet-na-vopros

Иногда полезно сделать  вид, что не понимаете вопрос. И посмотреть, насколько повторная формулировка будет отличаться. Повторный вопрос люди часто задают более откровенно. Вы  сможете увидеть суть того, что хочет прояснить собеседник.

На сегодня разрешите откланяться. Надеюсь, наше одностороннее общение было полезным :) Если хотите интерактив, — раздел «комментарии» — к вашим услугам.
TEXT.RU - 100.00%

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Комментариев 2
  • Татьяна
    05.07.2016 | 23:03

    Валерий, согласна про вопросы! Я помню, что кто-то даже мне говорил, что вопросы должны быть всегда, если их нет, то человек ничего не понял, не вынес из разговора, не заинтересовался темой.

    • Валерий
      06.07.2016 | 16:24

      Татьяна, конечно. Более того, часть вопросов следует подготовить заранее, еще до встречи. Это даст возможность управлять разговором.

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: