Как обзавестись надежными связями?

Всегда здравствуйте, дорогой друг!

Неумение устанавливать прочные доверительные связи может загубить карьеру. Даже если вы сейчас много общаетесь с людьми. Вы устанавливаете какие-то отношения, но не закрепляете их, не превращаете в связи. И настанет день, когда вы обнаружите, что помочь вам некому. Например, если вы вдруг потеряли работу. Как обзавестись связями? Об этом сегодняшняя статья.

Нетворкинг

Отсутствие базовых навыков в установлении связей приведет к тому, что вы не будете получать нужные вам ресурсы

Есть такой термин Нетворкинг — искусство устанавливать взаимовыгодные деловые связи.

   set-netvorkivg

Ключевое слово здесь — взаимовыгодных. Чтобы что-то получать, нужно научиться отдавать.

В мире огромное количество ресурсов которые плохо лежат.  В том числе те, которые нужны нам. Просто так на блюдечке с голубой каемочкой их никто не преподнесет. Они кому-то принадлежат. Но … их можно попросить. Предложив что-то взамен.

Для этого нужны более менее доверительные отношения. Это ключевой принцип нетворкинга. Вначале отношения и убеждения и лишь потом средства и методы

Что нам мешает устанавливать связи?

  1. Обычно трудно делать первый шаг. Мы сидим в зоне комфорта и не хотим из нее выходить. Боимся, что нас не так поймут, косо посмотрят. Подсознание шепчет нам: сиди и не дергайся, зачем грузить свои нервы ненужными контактами. Подсознание можно понять: его задача оградить нас от дискомфорта, всего незнакомого и неизведанного. Но разум должен свое весткое слово: связи решают все! Ну почти )
  2. Экономия времени за счет общения. Особенно в интернете. Большое количество сервисов коротких сообщений создано именно для экономии времени. Но для построения прочных деловых связей они не подходят.
  3. Самый главный страх: боязнь получить отказ. Получив отказ мы воспринимаем это как свою ошибку. И зачем вообще я просил? Даже если и так, Кто то из классиков сказал: Что я сделал, чтобы добиться успеха? Я вдвое увеличил количество своих ошибок!

strah-otkaza

Просто скажите себе: Мне нужны контакты, которые обладают ресурсами. Без этого моя карьера накроется медным тазом.

С чего начать?

Давайте составим небольшой план

1.Что вам не хватает?

Время, энергия, деньги, ресурсы.

Конечно денег! — Скажет большинство. Но давайте вспомним, что деньги это эквивалент других ресурсов. Как-то так — деньги= время*энергия*инструменты.

И самое главное — денег просто так вам никто не даст. А если и дадут, то под соответствующие проценты.

А вот опыт, навыки и связи других людей, которыми они могут поделиться, если следовать правилам нетворкинга — могут оказаться намного ценнее денег, которые будут бездарно потрачены теми, кто двумя абзацами ранее кричал “Конечно денег!”

А уж в деньги вы их превратите сами.

sviazi-partnera

2. Кто вам нужен?

Кто эти люди, которые обладают этими ресурсами?

3. Как этих людей найти?

Где они бывают, в какое время? Что я им скажу?

4. Как их превратить в тех людей, которые станут вашими инвесторами, партнерами, клиентами, сотрудниками. И помощниками в поиске работы конечно тоже. А может быть вы у них сможете многому научиться.

Подготовка. 3+3+3

Итак, вы определили, кто вам нужен.

networking-podgotovka

Начните с Правила 3+3+3

а) Запишите 3 фамилии людей с которыми вы хотите познакомиться или задать вопрос, чтобы получить ценную информацию. Эти люди обладают ресурсами, которые вам нужны: навыки, связи, опыт, деньги.

Они должны быть достижимы географически. Например если вы хотите познакомиться с Биллом Гейтсом, подумайте сколько уйдет на то, чтобы до него добраться

Подумайте, какие у вас цели встречи? Если просто потусоваться — ради бога, но я бы предпочел более полезную цель.

информация опыт и навыки — это то что можно получить в разговоре

выберете круг реальный -люди из вашего города которые интересны вам

б) Определите 3 места где они бывают географически достижимы.

ustanovlenie-sviazey

в) Запишите 3 вопроса каждому из этих людей

Формулировки должны быть хорошо подготовлены. Из тех, которые, что называется, жгут подкорку.

Установление контакта

Итак, вы находитесь на конференции, куда пришли, чтобы познакомиться с одним из трех персонажей, о которых говорили выше.

  1. Попасть в поле зрения. Только не как рояль из-за кустов перед носом.
  2. Установите зрительный контакт.
  3. Улыбнитесь ему. Улыбка — сигнал предрасположенности.
  4. Подойдите, протяните руку для рукопожатия.
  5. Представьтесь, как вас зовут.

adult businessman handshake expertise portrait

Самопрезентация

Большинство людей не умеют себя представлять. Даже профессиональные продавцы.

Рекомендую взять лист бумаги и прописать следующий алгоритм своей самопрезентации:

Меня зовут...

  • Я по профессии ...
  • Я делаю (что)...
  • Я помогаю  (кому)...

Например: я помогаю соискателям научиться правильно составлять резюме и проходить собеседование. В результате они получают работу, к которой стремятся.

Это я про себя для примера. Естественно, это должно быть интересно вашему собеседнику. Он должен найти себя в вашем рассказе.

  • Какую ценность вы даете людям

Например, вы общаетесь с руководителем

«Я дизайнер  сайтов и помогаю руководителям найти клиентов»

samoprezentatsia

Они должны понять какую могут получить  ценность, пользу от знакомства с вами. А вы должны понимать свою ценность.

  • Оставьте контакты. Скажите по какому каналу лучше связаться.

Также всегда запоминайте предпочтительный канал коммуникаций собеседника. Если говорит “позвони” — надо звонить, а не писать.

Темы для разговора

Итак, вы встретились с нужным вам человеком.

Задача первой встречи — установить контакт, завязать знакомство.

О чем говорить?

Никогда не говорите про погоду — это свидетельствует о вашей неспособности поддерживать разговор.

Лучше рассказать о своих интересах. А еще лучше -найти тему, которая интересна партнеру. Необходимо запомниться как личность.

beseda

Когда научитесь говорить на отвлеченные темы- вы будете находить общность с собеседником, общий интерес, который станет мостиком к продолжению общения.

Всегда что-то найдется общее, если вы более менее знаете человека. Отклик почти всегда бывает.

Сделайте запись на визитке о чем вы говорили. Например: Он собирается а путешествие семьей, любит футбол. Базовое правило нетворкинга — правило помогать. Что у вас есть, чтобы помочь в его путешествию? Предложите. Вы показываете что готовы делиться.

План

Итак, подытожим:

  1. Определите нужных вам людей
  2. Знакомьтесь с ними  вживую. Важно знать как чловек выглядит, поговорить, вызвать доверие. Потом можно перейти на удаленный формат.
  3. Расширяйте круг общения. Желательно человек до 100 на первом этапе.
  4. Составьте список своих ресурсов. Что есть у вас? Если даже вам кажется, что ничего нет, это не так. Время, которое вы можете инвестировать — тоже ресурс. Или  знания, информация в вашей голове.
  5. Делитесь контактами. В вашей сети контактов начнется “движуха”.

Повторяйте  эти процессы снова и снова. Ваш навык нетворкинга будет развиваться и оттачиваться. И когда вам предоставиться возможность войти в контакт с людьми “высокого полета”, вы не растеряетесь. И используете свой навык нетворкинга во всем блеске, по максимуму использовав предоставившиеся возможности.
TEXT.RU - 100.00%

Благодарю за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).

Если вы нашли ее полезной — поделитесь с друзьями. Кнопки социальных сетей чуть ниже.

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Комментариев 1
  • Антон
    13.02.2017 | 21:31

    Спасибо за статью, очень полезная и фундаментальная информация

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: