Как правильно отказаться от работы после собеседования?

Доброго вам дня, дорогой друг!

Казалась бы, вопрос “как отказаться от работы после собеседования” не стоит выеденного яйца. Тем более, что работодатели не сильно с нами церемонятся. Почему мы должны с ними носиться, как с писанными торбами? И все же, не будем спешить с выводами.

Репутация решает

Если вы не заботитесь о своей репутации, это не значит, что ее у вас нет :)

Давайте вспомним, что в первую очередь мы игроки на рынке труда. Мы ищем место приложения своих сил и хотим получать за свою работу компенсацию. Находим, работаем, затем снова появляемся на рынке в качестве соискателя. И за нами тянется шлейф… наших поступков, больших и маленьких. Так формируется репутация.

Полагаю, вы уже поняли, куда я клоню.

Подмочить репутацию — дело нехитрое. Восстановить — гораздо сложнее.

somnitelnaia-reputatsia

И не надо думать, что мы легко можем затеряться в толпе. Мир тесен. А рынок труда тем более. Он теснее, чем вы можете себе представить. Но об этом чуть позже. А пока пойдем по порядку.

Взвешенность

Не стоит рубить сплеча.

Цитата из комментария читательницы блога:

"Его предложения: офис — в обмороженной снаружи и обшарпанной внутри двухэтажке (похоже, строили её пленные немцы); район г.Екатеринбурга — Уралмаш, самый криминогенный, на краю географии, ехать 1,5 часа, за свой счёт; обеды в школьной столовой, тоже сами платим; а оклад начальника отдела 10т.рублей + туманные проценты.

Я пошла до следующей недели «думать».

Это правильное решение. Обычно во время и поле собеседования присутствует сильный эмоциональный фон. Решение под воздействием эмоций — не всегда верное. Лучше сделать небольшую паузу.

zatsepilo

Корректность

Как говорил незабвенный “доцент” из “Джентльменов удачи”: Вежливость — лучшее оружие вора.

Могу добавить: даже вора. А о соискателе и говорить не приходится. Поддерживать реноме человека корректного и вежливого — вещь необходимая. Хотя бы для самого себя. Мы с вами знаем, как важен позитивный настрой по отношению к людям и тем более к собеседнику.

Хотел бы предостеречь от следующих оплошностей:

  • В порыве разочарования после собеседования написать или сказать какую-нибудь гадость.
  • “Партизанить”. Не отвечать на звонки, письма. Или того хуже, — не выйти на работу, когда обо всем договорились.

Здесь  дело не столько в проявлении вежливости. Все прозаичнее. Рынок труда даже в мегаполисе теснее, чем вы можете предположить. Конечно, вероятность того, что вам снова предложат работу в этой же компании не очень высока, хотя в моногородах такая перспектива вполне реальна. Но…

Frustrated businesspeople in office

Как “рекрутеров начальник и кадровичек командир”, могу сказать следующее:

  1. Рекрутер ведет учет своих контактов с помощью специальных программ. По многим соискателям делает пометки. Многие из них сохраняют эти базы и берут с собой при переходе на другую работу. Так, что не исключено, что  вы снова встретитесь с этим человеком. Вероятность невелика, но бывает всякое.
  2. Рекрутеры разных компании между собой общаются и могут обмениваться базами кандидатов с соответствующими пометками.
  3. Рекрутеры ведут черные списки. Однажды попав в такой список, вы можете серьезно осложнить себе всю компанию по поиску работы. И не исключено, что последующие тоже.

Полагаю, выводы нетрудно сделать без моей помощи.

Пример

Когда вы приняли решение отказаться от вакансии, сделайте следующее:

  • Определитесь с причинами отказа. Полагаю, вы понимаете, что “ваша работа мне не подходит потому, что начальник козел” — не самая уместная формулировка. Придумайте причины “посерьезнее”, даже если и в самом деле “козел”.
  • Составьте текст письма или устного сообщения.

Текст составьте примерно по такой схеме:

  1. Приветствие и благодарность за встречу.
  2. Желательно упомянуть, что собеседник произвел на вас  хорошее впечатление.
  3. Коротко причины отказа. 
  4. Выразите готовность к сотрудничеству в будущем
  5. Наилучшие пожелания вашему собеседнику

Форма отказа — письменная или устная по содержанию принципиально не отличаются.

boss-za-kompom

Ваш покорный слуга предпочитал письмо. Это выглядело примерно так:

Здравствуйте, Иван Иванович!

Благодарю Вас за продуктивный  разговор и интерес к моей кандидатуре.

Мне было приятно познакомиться с Вами и вашей компанией. Спасибо за Ваше предложение.

К сожалению, сейчас я не готов его принять.

На моей нынешней работе мне предложили новые интересные задачи  с повышением оплаты и я согласился. Это было непростое решение.

В будущем буду рад возобновить диалог с Вами на основе взаимного интереса.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Валерий Параничев

Recruiter reading job

Задача письма— создать позитивный фон, несмотря на отказ. Кстати, слово «отказ», «отказываюсь» использовать не обязательно — смотрите пример. Постарайтесь быть краткими. Расписывать много — не тот случай.

Вот и все на сегодня. Если остались вопросы — напишите в комментариях.
TEXT.RU - 100.00%

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Комментариев 2
  • Татьяна
    21.06.2016 | 22:40

    Валерий, грамотно составить письмо-отказ очень и очень важно, особенно если принять предложение компании в той же области, то есть, возможно, будете пересекаться с этой фирмой в будущем.

    • Валерий
      22.06.2016 | 10:51

      Татьяна, все верно, это еще один аргумент в пользу корректности.

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: