Как правильно проверить работодателя?

Рубрика: Поиск работы

День добрый, дорогой друг!

Иной работодатель проверяет соискателя, что называется «в хвост и в гриву». Но позвольте... а вы то чем хуже?

Может потому и усердствует так, что у самого «рыльце в пуху»? Давайте обсудим, как проверить работодателя, дабы не столкнуться потом с неприятными сюрпризами.

И не кусать локти, коря себя за элементарную невнимательность, как профессор Плейшнер...

Когда начинать «проверку»?

Всему свое время. Если вы отправляете резюме через работные сайты по несколько в день, проверять работодателя перед отправкой резюме, пожалуй не стоит.

Не факт, что вашим резюме заинтересуются. Процент отклика на резюме не такой уж высокий, а посему ваши предварительные проверки могут оказаться потерей времени.

Всегда важнее вначале «продать себя», на первом этапе обычно вы продавец. И уже потом, когда дело идет к соглашению и работодатель «продает» вам должность, следует присмотреться к вашему партнеру повнимательнее.

proverit-rabotodatelia

Впрочем, если уже из объявления ясно, что что-то не так, — например нет сайта или название липовое типа «крупная торговая организация», то и отправлять резюме не стоит.

Первый контакт

Обычно это телефонное собеседование. Здесь уже пора начинать «пробивать». Это в первую очередь касается обращений от компаний, куда вы резюме не посылали.

Следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Наименование компании и наличие сайта. Если ваш собеседник скрывает название или ходит вокруг да около, называясь «производственный холдинг» или что-нибудь похожее, — это первый звонок. У солидной компании нет ни одной причины скрывать своего названия.
  2. Наименование должности и должностные обязанности или функции. Рекрутер из адекватной компании, если сам выходит на контакт с вами, — сразу назовет наименование должности и основные должностные обязанности или цели.

Если этого не происходит, — это «второй звонок». Спросите сами. Если в ответ услышите что-нибудь размытое типа «менеджер по развитию», а обязанности – решение организационных вопросов, – бьюсь об заклад, что это сетевой маркетинг или что-нибудь в этом духе.

Если вместо внятных ответов вас настойчиво зазывают на собеседование, — советую хорошо подумать. Почти уверен, что там вас ждет разочарование.

После собеседования

Итак, собеседование прошло успешно. Предложение непосредственно на первом собеседовании почти никогда не делают. Предстоит второе собеседование.

И это самый удобный момент, чтобы «копнуть» поглубже.

Давайте разберем несколько способов дополнительной «проверки»

1.Репутация компании на рынке

А) Постарайтесь опросить всех своих знакомых, кто каким- то образом контактировал с компанией. Какое впечатление у них сложилось от общения с людьми, работающими там?

Принцип такой: что внутри, то и снаружи. Недовольные сотрудники как правило, по мимо своей воли выносят негатив за пределы компании в общении с клиентами, партнерами.

 

Б) Отзывы в сети. Понятно, что отзывы могут быть и липовыми. Кроме того, отрицательные отзывы есть всегда и обо всех компаниях. Вероятность того, что недовольный человек напишет негативный отзыв в 10 раз выше, чем довольный  — позитивный.

И все же общую картинку составить можно. Черных списков работодателей достаточно много. Если компания прочно засела в большинстве из них, — это повод для размышлений.

2.Как обстоят дела с ТК?

Советую посетить сайт государственной трудовой инспекции в своем регионе.

Там нередко публикуются списки работодателей, тем или иным способом «отличившиеся» со знаком минус. Например не выплачивали зарплату вовремя случаи незаконных увольнений и так далее.

Кроме того, на Роструде обычно публикуют график внеплановых  проверок. Внеплановая проверка проводится обычно при наличии тех или иных нарушений или обоснованных жалоб.

3.Судебная история

Попробуйте найти судебные решения в различных источниках. Онлайн разумеется. По завершенным или находящимся в производстве делам.

Загляните в справочно-правовые системы. Информация не всегда открытая, но можно кое-что найти. Иногда достаточно ввести запрос в строку поиска Яндекса или Гугла.

Я практикую этот способ для проверки кандидатов. Помню сделал запрос по одному соискателю на должность коммерческого директора, — на первой же строке поиска вылезло судебное решение, где «клиент» выступал в качестве ответчика по делу о хищении. Вот такие казусы случаются.

4.Сервис налоговой службы

Часто в разделе о компании или в контактах есть ИНН или название юрлица.

Заходим на сайт федеральной налоговой службы и смотрим дату регистрации компании.

Не исключено, что вы увидите дату регистрации пару лет назад, в то время как на сайте они пишут, что работают на рынке 20 лет.

Возможно, владелец компании и работает на рынке 20 лет, но с разными компаниями. Зачем врут? Причины могут быть разными. Необратимое ухудшение репутации и ребрендинг, судебные тяжбы, и т.д. и т.п.

Как видите,  вполне надежные способы проверки есть. Как субъективные, по своим впечатлениям и впечатлениям знакомых, так и по объективным данным. Как говориться «доверяй, но и  проверяй».

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: