Как разговаривать на собеседовании? 7 правил успеха

Приветствую вас, дорогой друг!

Сегодня разберем вопрос, который незаслуженно обойден вниманием как соискателями, так и теми, кто их консультирует на просторах всемирной сети. А именно: Как разговаривать на собеседовании?

Причина такого невнимания, — непонимание механизмов восприятия человеком другого человека и их важности в принятия решения.

Скажу коротко — то, КАК мы говорим, как звучим  - очень важный ингредиент в этой кухне. Часто даже важнее того, ЧТО мы говорим.

Начнем с принципиальных ошибок, препятствующих  продуктивной и результативной беседе.

Типичные ошибки

nepravilnij-nastroj

  • Восприятие собеседника, как противника. Эта ошибка обусловлена непониманием сути собеседования и различными заблуждениями. О правильной установке, — эмпатии, — чуть ниже.
  • Панибратство. Понятно желание сократить расстояние. Павел сразу на Паша. Эффект может быть обратным. Ориентируемся на собеседника — если сам предлагает  сократить дистанции – отвечаем взаимностью.
  • Трюкачество. Попытки “переиграть” с помощью различных трюков и сложных речевых стратегий. Например: “отзеркаливание” поз партнера или приемы типа “тройная спираль” в разговоре. Скорее всего, у вас ничего не получиться. Это требует времени и хорошей практики. Более того, ваши “выкрутасы” будут выглядеть нелепо и скорее принесут проблемы, чем выгоды.
  • Не стоит САМОМУ говорить о проблемах собеседника— это портит настроение. Важно, чтобы он сам начал о них говорить. Для этого нужна интерактивность — об этом чуть ниже. Опять же от собеседника, если начинает говорить о проблемах —  обсуждаем.
  • Не говорите очень громко, — многих это раздражает. Старайтесь говорить не  слишком много. Оптимально — примерно поровну с собеседником. Если вы больше говорите- создается впечатление, что вы усиленно “ продаете”.

Теперь перейдем к правилам.

7 правил продуктивного разговора

1. Эмпатия

Умение поставить себя на место собеседника, способность к сопереживанию его проблем.

Основа эмпатии — внутренние установки к собеседнику.

kak-proiavit-sebia

Возможные варианты таких установок в упрощенной версии:

  • я хороший -ты хороший
  • я хороший -ты плохой
  • я плохой -ты хороший
  • я плохой-ты плохой

Установка “я хороший -ты хороший” для собеседования является единственно верной и самой эффективной.

Остальные варианты сегодня рассматривать не будем.

2. Используйте имя собеседника

Чаще называйте собеседника по имени. Или по имени — отчеству, в зависимости от того, как он представился.  Имя работает как условный рефлекс, включающий внимание. Слышать свое имя из уст собеседника всегда приятно.

Уместным будет комплимент.  Ощущение признания окружающих — одна из ключевых потребностей любого человека.

3. Голос и темп речи

Голос при желании можно изменять. Конечно, Левитаном в одночасье вы не станете.

Но небольшие коррективы вносить можно и нужно.

levitan

Ключевым моментом для управления голосом является фокус внимания

Если мы хотим производить впечатление уверенного в себе человека, — следует говорить, сфокусировав внимание на области пупа. Подробнее в этой статье

Также имеет значение поза. Например: как только развалился — голос становится вальяжный

Меняет голос улыбка — тембр становится более приятным.

Скорость речи желательно подстроить под собеседника. Если говорит медленно — также не торопитесь.  И наоборот.

Когда говорите относительно долго, например рассказ о себе, желательно  варьировать темп речи, иначе она звучит слишком монотонно.

Ну и конечно четкость. Если невозможно разобрать слова, — скорость речи уже  не будет иметь значения.)

4.Ясность речи

Некоторые кандидаты говорят,  словно зачитывают доклад.

«Я участвовал в проекте..., который был инициирован нашим отделом и утвержден генеральным директором... Основными задачами данного проекта являлись следующие…. В соответствии с ними , проводилась процедура …»

dokladchik

Изъясняться таким образом невероятно сложно. Люди зачем-то пытаются спрятать свою уникальность за туманом сложных слов.

Однако такая манера разговора не нравиться никому, даже закоренелым бюрократам.

Ваш язык должен быть простым и понятным любому человеку.

5. Интерактивность

Критически важно правильно установить контакт. Правило первого впечатления — работает безотказно и задает тон всему дальнейшему разговору

Также важно, чтобы собеседование проходило в стиле диалога, а не монолога.

“Разговаривать” от слова “разговорить”. Как это делается, посмотрите, к примеру здесь

6. Естественность

Есть такое понятие: конгруэнтность — соответствие интонации, содержания. и выражение лица. Это когда «что я говорю» совпадает с тем «как я говорю».

Интонация, мимика и глаза — это послание, сообщение о своих эмоциях и чувствах. Подсознание собеседника считывает это послание и самонастраивается на соответствующий лад.

hvatit-vrat

Интерес к  естественности, подлинности —  реальный тренд. Причина —  тотальный дефицит доверия- это характерная черта наших дней.

Раньше стремились к  безупречности. И сейчас иногда встречаются кандидаты,  у которых все блестит и сверкает.

Однако  опытный собеседник понимает, что это игра на публику. Сегодня вполне нормально быть не идеальным.

Лучше быть естественным, чем упражняться в надевании масок суперменов, которые никого не впечатлят.

7. Не бояться неловкостей

Забытые слова, невпопад произнесенной глупость — от этого никто не застрахован...

Не бойтесь запутаться, ошибиться, что-нибудь забыть. Ошибки это часть работы. К  тому же, у такого рода ошибок есть и плюсы: обычно они смешные )

ochibka

Ваша речь — не опера, не спектакль и не цирковое представление.

Потренируйтесь.

Запишите себя на диктофон и прослушайте запись.

Возможно, поначалу вы себе не понравитесь. Но со временем это пройдет.

Польза от тренировки  в том, что появится уверенность. Она поможет вам в любой ситуации.

Следуйте несложным правилам, которые мы обсудили,  и результаты вас приятно удивят. Даже больше, чем вы можете предположить )
TEXT.RU - 100.00%

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Комментариев 1
  • Татьяна
    21.06.2016 | 22:43

    Валерий, вежливость, пунктуальность, умение общаться — очень важны для первого впечатления и собеседования.

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: