Как составить хорошее резюме, если часто меняли работу?

Рубрика: Резюме

Приветствую вас, дорогой друг!

Во «времена укромные, теперь почти былинные», людей, часто меняющих работу, — называли летунами. Называют и сейчас. Как составить хорошее резюме при частой смене работы?

Сегодня средний срок работы на одном месте заметно сократился. Однако не настолько, чтобы, к примеру, за 8 лет 12 мест работы стало нормой.

Почему такое резюме настораживает?

Полагаю, долго объяснять нет нужды. Ниже примерный перечень предположений.

  1. Вас больше интересуют условия труда и зарплата, нежели профессиональный или служебный рост. Это не криминал в целом, но для работодателя — дурной знак.
  2. Вы просто не справляетесь с работой и по истечении какого-то времени вас “уходят”.
  3. Вы, возможно, не отдаете себе отчет, что вы хотите.
  4. Вряд ли у вас есть серьезные успехи. За короткий промежуток времени серьезный проект не реализовать.
  5. Вы склонны к конфликтному поведению.

somnenia-rabotodatelia

Как поступить?

Что- либо объяснять в самом резюме, конечно, не следует. Оно для этого не предназначено. Лучше указать причину частой смены работы в сопроводительном письме. Об этом чуть ниже.

С резюме рекомендую сделать следующее:

1. Затушевать в резюме “зигзагообразность” вашей карьеры

Обо всех ваших “квантовых скачках” говорить придется. Но лучше это сделать на собеседовании. Но на него еще надо попасть. А потому:

а) Не включайте в резюме те места работы и должности, которые напрямую не имеют отношения к должности, на которую претендуете.

б) Не включайте места работы, где вы работали меньше 3 месяцев. За исключением тех, где вы чему-то научились, что может быть полезным на работе, на которую претендуете.

Если получается большой перерыв в работе — больше полугода, какую-то работу оставьте и грамотно пропишите причину ухода. В одной строке, не больше.

Handsome businessman working with laptop in office

в) Пропишите в резюме последние три  места работы.Все остальное сгруппируйте по блокам: Например:

с 2009 — 2011 годы — менеджер по логистике в ритейле: “Симфония вкуса”, “Восьмерочка”, 2011 — 2013 год — менеджер по транспортному обеспечению в компаниях производственного сектора: “Имярек”, “Стрела”

Если все же получаются “белые пятна”, не пугайтесь. Просто скажете, что такую-то работу решили не включать в резюме по вышеизложенным причинам.

Или подготовьте вразумительный ответ, чем вы занимались в это время. Например: фриланс, неофициальная работа и т.п. Озвучите в телефонном разговоре или коротко укажите в сопроводительном письме.

razgovor-s-recruterom

Скорее всего ваше резюме все равно будет вызывать вопросы. Но не исключено, что  рекрутер захочет получить на них ответ. Это лучше, чем сразу получить ярлык “летуна” со всеми вытекающими последствиями. Вернее отсутствием последствий, ибо вас просто не пригласят.

2.Найти логику и написать в сопроводительном письме

Сегодня смысл трудовых отношений часто строится следующим образом:

Профессиональное развитие в обмен на результативную работу. В таком духе построить свою склонность к смене работы вполне разумно.

а) Постарайтесь найти логику в своих “передвижениях”. Возможно, каждое новое место стало ступенькой в вашем профессиональном развитии.

logika-soiskatelia

Например, вначале вы организовывали процесс доставки товаров, в следующей компании — вели переговоры и заключали договоры на поставку, в третьей  работали с ключевыми клиентами и покажите результаты этой работы в цифрах...

б) Откликайтесь на предложения работы проектного типа .  Проектный метод развития карьеры — вполне вписывается в вашу ситуацию. Проектная команда часто формируется только на период реализации проекта.

Даже если работа постоянная, договариваются сразу:  проект завершился — команда расформировывается, люди высвобождаются.

3. Постарайтесь заручиться рекомендациями

При частой смене работы, рекомендации — доказательства вашей адекватности и компетентности. Если трудно получить на бумаге, договоритесь с людьми, которые готовы вас рекомендовать по телефону. Это уже кое-что.

poprosit-rekomendatsiu

Сопроводительное письмо

Обязательно пишите сопроводительные письма. Как это делать правильно, мы разбирали в этой статье.

В письме коротко объясните частую смену работы исходя из той логики, которую вы для себя выбрали пунктом выше. Если четкого объяснения частой смены работы нет, не пишите ничего.

Однако, объяснить все равно придется. При телефонном интервью или на собеседовании.

Не делайте следующих распространенных ошибок при объяснении частой смены работы и причин увольнений:

  • Негативные отзывы о предыдущих работодателях и другие “плохие” причины. Все соискатели знают, что ругать “бывших” нельзя. И все равно многие не могут удержаться от искушения разразиться гневной тирадой. Такой вот парадокс. Видимо наболело.
  • «Рыба ищет где глубже, а человек где лучше».  Никогда не говорите фраз с подобным смыслом. Они говорят о человеке, как о «Летуне» с самой что ни на есть большой буквы.

TEXT.RU - 100.00%

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня!

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: