Как заинтересовать капризного работодателя?

День добрый, дорогой друг!

Работодатель сегодня пошел капризный. Он часто раздражен по разным причинам. Он избалован богатым выбором и воротит нос даже тогда, когда прежде делал предложение, не особо раздумывая. Такой вот нелицеприятный  портрет получается. Как заинтересовать работодателя в таких условиях?

Что такое чувство лошади?

Длительные и безуспешные поиски работы могут вогнать в депрессию кого угодно. Зайдите на работные сайты и вы увидите огромное количество раздраженных комментариев. Выпустить пар конечно полезно, но увы, никак не приближает к цели.

Проблема в том, что многие соискатели делают одни и те же действия, не приводящие к результату. Они повторяют эти действия снова и снова и получают тот же результат. Вернее его отсутствие. Не могут, а иногда и не пытаются найти лошадку, которая повезет туда, куда надо.

Ключ к успеху в том, чтобы найти лошадь, которая повезет вас в правильном направлении.

Д.ТРАУТ. «ЧУВСТВО ЛОШАДИ»

Представьте, что вы участвуете в скачках и едете на самом себе. В качестве лошади вы слабоваты, труднопредсказуемы и неумелы. Так может пересесть?

Жокей, который становится победителями, не всегда самый умный и даже умелый.  Просто у него хорошая лошадь. Или лучшая.

Какую лошадку оседлать?

Лошадок на самом деле пруд пруди. Их больше, чем людей с чувством лошади.

Если пораскинуть мозгами, то при поиске работы в качестве лошадки может быть выбрано много чего:

  • Знакомые, друзья, коллеги – это само собой. Если их мало, можно и нужно найти.
  • Консультанты. Почему бы нет? У четырех из пяти соискателей, которых я консультирую, — резюме составлено плохо. Или совсем плохо. А это основной атрибут продвижения на рынке труда.
  • Ваши ум, опыт квалификация. Это также очевидно, важно только суметь это все донести.
  • Ваши отличия, обаяние, умение запомниться. А вот это то, что часто кандидаты недооценивают

Об этом, последнем пункте, чуть подробнее. Это весьма недорогая, но очень шустрая лошадь, доступная практически каждому.

Личность важнее, чем опыт и интеллект

Трудно быть умнее других. Особенно если конкурентов много и каждый из них обладает хорошим опытом, знанием, послужным списком.

Гораздо выгоднее и проще быть интереснее других, научиться обращать на себя внимание, запоминаться.

Решения в жизни и рынок труда не исключение, — принимаются под влиянием эмоций в большей степени, чем под влиянием логики. Понравилась вещь и мы делаем покупку сходу. Понравился человек и мы готовы общаться с ним, жениться, выходить замуж. Или предложить ему работу.

Волшебная сила истории

Наберитесь немного терпения и прочитайте историю ниже:

Джон Стегнер:

 

У нас появились серьезные проблемы со снабжением. Я был убежден, что огромные суммы денег тратились не по назначению и еще столько же будет израсходовано в будущем и что мы даже не могли точно сказать, сколько именно уже выброшено на ветер. Я подумал, что у нас есть возможность снизить закупочные цены не на 2%, а гораздо больше, что сэкономило бы нам миллиард долларов в течение ближайших пяти лет.

Такое серьезное преобразование означало бы существенный сдвиг в производственном процессе. Это, однако, было невозможно до тех пор, пока большинство сотрудников, особенно из менеджмента высшего звена, не разглядят этот шанс, чего по большей части не происходило. Поэтому все стояло на месте.

Чтобы оценить серьезность проблемы, я попросил студентку-практикантку изучить, сколько мы платим за разные перчатки, которые используются на наших фабриках, и сколько различных сортов мы закупаем. Для простоты я выбрал один вид товара — то, что используется на всех предприятиях и на что можно легко сослаться.

Когда студентка закончила работу, она сообщила мне, что мы покупаем 424 вида перчаток! Четыреста двадцать четыре! У каждой фабрики были свой собственный поставщик и собственная оговоренная цена. Одинаковые пары перчаток могли стоить 5 долларов для одной фабрики и 17 для другой.

Сами по себе эти суммы не так уж велики, но ведь мы покупаем очень много перчаток, и это был лишь один пример нашей проблемы с системой закупок. Изучив результаты данного исследования, даже я сам не мог поверить, что все так плохо.

Студентка сумела собрать по экземпляру всех приобретаемых видов перчаток. На каждую она прикрепила ярлык с указанием цены и фабрики, закупившей ее.

Однажды мы разложили эту кучу на столе в зале заседаний и пригласили туда всех директоров подразделений.

Они увидели большой дорогой стол, на котором обычно лежит пара документов или вообще не лежит ничего, на этот раз заваленный перчатками. Каждый из руководителей минуту смотрел на эту картину. Потом все начали говорить что-то наподобие: «Мы что, покупаем все эти перчатки?» — «Ну, собственно говоря, да, мы их покупаем». — «Правда?» — «Да, правда». Потом они обошли вокруг стола. Я думаю, большинство из них искали перчатки, которые используют их подразделения. Они могли видеть все цены. Ведь там были на первый взгляд одинаковые перчатки, но на одной был ярлык 3,22 доллара, а на другой — 10,55.

Обычно эти люди не страдают отсутствием красноречия. Но в тот день они просто стояли, открыв рты.

Наша акция приобрела огромную известность. Перчатки стали номером выездного шоу. Они побывали в каждом отделе, проехали по десяткам фабрик. Множество людей смогли посмотреть на штабеля перчаток. Выездное шоу вызвало на всех уровнях организации чувство того, «как же все плохо».

Благодаря еще одному исследованию, проведенному быстро и без особых затрат другим моим студентом, мы выяснили, как поступают некоторые наши конкуренты. Номер «Сравнение с конкурентами» был добавлен в выездное шоу. В результате мы получили мандат на проведение преобразований. Люди уже говорили: «Нужно действовать немедленно», чего мы, собственно, и добивались, сохранив тем самым много денег, которые могли быть потрачены гораздо более разумно.

Даже сегодня люди все еще рассказывают эту историю про перчатки.

 

А теперь поставим себя на место работодателя и представим, что на собеседовании подобную историю о себе рассказал кандидат. Например, та же практикантка, героиня этой истории.

Как вам? Можно относится по разному, но точно можно сказать одно: Кандидат запомнится. А это уже немало.

И на вопрос, кому сделать предложение из доброго десятка кандидатов, ответ руководителя, замотанного кучей дел, может быть таким:

«Да как-то все на одно лицо, уже и не помню, кто из ху… Ну разве что та девушка с перчатками! Такая шустрая, не чета другим...»

zainteresovala

Да-да, решения иногда принимаются именно так. Можете поверить на слово.

А секрет-то совсем не за семью печатями: просто вы оседлали правильную лошадь. В данном случае — историю.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  • Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  • Напишите комментарий (внизу страницы)
  • Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного дня!

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Комментариев 2
  • Stazz
    17.09.2017 | 14:44

    Обязательно уточните, как Вы узнаете о результате собеседования, постарайтесь обговорить право позвонить самому. По многим вопросам Вам не придется каждый раз готовится к собеседованию заново. Но по некоторым пунктам к каждому новому работодателю нужно подходить с учётом его специфики, чтобы эти особенности не упустить, необходимо время и усилия на подготовку к собеседованию. Однако помните, что прежде всего работодатель заинтересован в квалифицированных специалистах, профессионалах. Постарайтесь продемонстрировать свои соответствующие качества во время беседы.

  • Рада
    21.09.2017 | 22:50

    «Какие у вас недостатки?» — один из типичнейших вопросов на собеседовании. В ответ на него ваш возможный работодатель меньше всего ожидает услышать душераздирающую исповедь. Но и безапелляционное «я — само совершенство» его вряд ли обрадует.

Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: