Какие навыки указать в резюме и где разместить?

День добрый, дорогой друг!

Нередко мы можем наблюдать в описании вакансии явный акцент на какой-нибудь профессиональный навык или личное качество. Это уже очевидная подсказка в ответе на вопрос, какие навыки и умения указать в резюме на эту позицию.

Давайте разберем, как преподнести в резюме нужное качество, навык, на примере пресловутой коммуникабельности.

Что стоит за формулировкой?

Некоторые термины кочуют из описания  в описание и сама их сущность порядком подзабыта. Та же коммуникабельность, слово изрядно надоевшее, почти ругательное).

Это требование по большей части дежурное, но бывает, что сама профессиональная сущность работы требует развития этого навыка на высоком уровне.

При этом мы должны понимать, что коммуникабельность это не бла-бла-бла без остановки. В корне этого слова заморский термин,  communicare — что понимается, как «делать общим».

Коммуникабельность -это не общительность. Это взаимодействие. Более того, взаимодействие успешное, результативное.

Если вы часами без умолку можете травить анекдоты, это совсем не означает, что вы человек коммуникабельный. Такие «коммуникаторы» даром никому не нужны.

Однако, если вы во время переговоров проронили всего несколько слов, но при этом заключили выгодный контракт, — ваша коммуникабельность на высоте.

К чему эти пространные рассуждения? К тому, что в резюме свои навыки и качества следует преподносить именно с позиции результативности.

Например, в описании вакансии мы видим выделенную жирным фразу: «Высокий уровень коммуникабельности». Или «лидерский уровень коммуникабельности».

Что делает большинство кандидатов? Находит раздел «дополнительная информация», «обо мне», «личные качества» и пишет туда: коммуникабельный. Или «отличная коммуникабельность». Или даже выдающаяся.

И что дальше? Да ничего. А значит, это просто пустой звук.

Как преподнести нужный навык?

Из резюме должен складываться образ. Рекрутер или руководитель просмотрел резюме и увидел перед собой образ коммуникабельного человека. В этом задача.

Давайте попробуем ее решить по шагам.

1. Подобрать удачную формулировку

Мы уже договорились, что написать о себе «коммуникабельный» — по сути ничего не написать. Формулировку следует сделать «живой» и развернутой.

 

Важный момент: в резюме следует в точности повторить формулировку из описания вакансии и дополнить.

Например: В описании требование — коммуникабельность.

В резюме — «Высокая коммуникабельность: Выстраиваю взаимодействие  на основе диалога и взаимного уважения. Стремлюсь к взаимовыгодным результатам».

В данном случае коммуникабельность — ключевое слово. Иногда поиск резюме ведется автоматически с помощью совпадений ключевых слов.

2. Подобрать подтверждения

Заготовьте примеры, характеризующие и подтверждающие высокий уровень вашей коммуникабельности. Именно с позиции результативности, о чем мы говорили ранее.

В резюме это подается коротко как достижения в разделе опыт работы:

«Провел 3 семинара с региональными менеджерами по продвижению товара Z. Продажи выросли на 15% за квартал»

«Договорился о скидке в 10% с поставщиками комплектующих». Экономия затрат по году 100000 рублей.

«Провел успешные ценовые переговоры с региональными кадровыми агентствами. Стоимость привлечения кандидатов снижена на 20%. Экономический эффект за полгода 70000 рублей.»

Это факты. Они подтверждают вашу коммуникабельность? Полагаю, бесспорно. Именно это нам и нужно.

3. «Размазать» по всему резюме

Все доказательства нашей коммуникабельности стараемся «размазать» по всем разделам резюме. Чтобы «сквозило из всех щелей».

  • Развернутую формулировку — в раздел «личные качества» дополнительной информации.
  • Результаты работы, достигнутые при помощи развитых коммуникативных навыков (предыдущий пункт) — в опыт работы.
  • Что-то можно преподнести как ключевую компетенцию и поместить в соответствующий раздел. Например: «Профессиональная мотивация персонала методом диалога по целям».

sostavil-rezume-pravilno

4. Фото

И пожалуйста, позаботьтесь о том, чтобы ваше визуальное изображение не шло вразрез с вашим образом. Унылая кислая физиономия на фото может все испортить. Улыбки до ушей тоже не нужно. Следуйте рекомендациям из этой статьи.

Образ кандидата

Теперь ваша коммуникабельность  не затертое слово, затерявшееся во второстепенном разделе. Это уже системообразующая идея. Это каркас, на котором построен ваш образ. Если хотите ваш личный бренд. Уж простите за высокопарный слог.

Полагаю, вы уже догадались, что все вышесказанное относится не только к пресловутой коммуникабельности, но и любому другому навыку или качеству, которое важно отразить в резюме.

В общем, объяснил как мог. Надеюсь более-менее мысль понятна. Если что, напишите в комментариях.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

 

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: