Как на собеседовании оптимально ответить на вопрос : «Каким должен быть руководитель?»

Приветствую вас, дорогой друг!

Вопросы  могут быть открытые и закрытые. Каким должен быть руководитель вопрос на собеседовании из разряда открытых. То есть, не предполагает конкретного ответа. Задается он обычно в следующих случаях:

  • Когда ваш собеседник не знает, что еще спросить. Возможно закончился запас вопросов или он просто забыл их последовательность. Или еще что…
  • Собеседник хочет понять, насколько ваши рассуждения совпадают с его, возможно, — для него это важно. И насколько ваши взгляды коррелируют с требованиями должности.
  • Собеседник хочет понять, насколько внятно и убедительно вы излагаете свои мысли. Вы же руководитель или где? )

Поскольку вопрос открытый, ответы могут  звучать по-разному.

Сразу оговорюсь, что буду излагать свою личную точку зрения. Ваш покорный слуга был руководителем на протяжении 25 лет.  Мой взгляд может отличаться от вашего и я приглашаю вас к дискуссии. Раздел «комментарии» к вашим услугам.

Первое, что приходит в голову — руководитель происходит от “руками водить” ). Что-то типа дирижера. А подчиненные — оркестр.

rukovoditel

Мне нравиться такая аналогия. Посмотрите на хорошего дирижера. Он знает предмет, в данном случае ноты, хотя и заглядывает туда время от времени.

Он знает, кто и какую партию должен играть. Он подает сигналу кому и когда начинать ее.

Хороший дирижер создает энергетическое поле, ауру, которая передается слушателям и заряжает оркестрантов.

Остается за кадром, как дирижер работает с коллективом вне концертного зала. Но, в данном случае, мы зрители и знать это нам не нужно.

То есть, мы клиенты и хотим получить качество сегодня. А вот самому дирижеру не лишним будет подумать, какое качество он и его команда сможет обеспечить завтра, через месяц, год. Насколько он эффективен. Об этом чуть ниже.

Неплохая аналогия и ее можно обыграть при ответе на этот вопрос.

Например, дать такой ответ: Хороший руководитель добивается нужного результата, умело направляя усилия других людей. И не только подчиненных.

Если же перейти на профессиональный язык, я бы рекомендовал в ответе обозначить следующие аспекты:

а)  Что требуется от руководителя?

Кто-то сразу скажет — результативная работа.

Это верный, но, на мой взгляд, неполный ответ.

Скорее-эффективная работа.

Эффективность — это баланс полученных результатов и использованных ресурсов. Согласитесь, если вы зарезали курицу, несущую золотые яйца — вы получили результат. Килограмм курятины. Но стоит ли он того, если вы разрушили потенциал получения гораздо больших выгод?

Автор знавал таких руководителей, действующих по принципу “выжженной земли”. Это может быть оправдано при выполнении очень коротких проектов, приносящих большую выгоду. Но и то, — с натяжкой.

Если же компания рассчитывает на долгосрочные перспективы на рынке, — не думать о создании потенциала опрометчиво.

Сплоченный коллектив единомышленников, отлаженные бизнес-процессы, инфраструктура — базис для получения стабильных результатов.

effektiv-rukovoditel

То есть результативность следует оценивать с учетом временной шкалы.

Итак, руководитель должен быть эффективным — показывать стабильные результаты и наращивать потенциал команды и бизнеса. Или, хотя бы, — поддерживать его на уровне, позволяющем рассчитывать на нужные результаты.

б)  Навыки руководителя

Наверняка вы руководитель и имеете свое мнение на эту тему.

Давайте сделаем так: я просто перечислю какими навыками должен обладать успешный руководитель, а вы можете высказать свою точку зрения через комментарии к статье.

10 навыков руководителя:

  1. Управление: Планирование, мотивация, организация, контроль, делегирование. Всем известные функции управления.
  2. Самомотивация
  3. Лидерство
  4. Коммуникация. Влияние, переговоры, управление отношениями и конфликтами
  5. Здоровье
  6. Управление эмоциями. Уверенность, спокойствие
  7. Духовность. Отношение к жизни, к людям
  8. Интуиция
  9. Креативность
  10. Предпринимательство

 

Кто твой Боб?

Автор этих строк в свое время  вывел для себя такое правило: когда тебе задают вопрос, думай не столько о том, что тебя спросили, сколько  о том — зачем это сделали.

Это я к тому, что вопрос задает конкретный человек, работающий в конкретной компании. И ваши рассуждения будет пропускать через призму оценки: соответствуют ли ваши взгляды, да и вы сами, -тем требованиям, которые предъявляются к человеку, претендующему на эту должность.

director

Посему, внимательно посмотрите вакансию, изучите компанию.

Какая у них корпоративная культура? Какой профиль, с точки зрения требований к руководителю, читается в описании вакансии? Насколько вы подходите под этот профиль? Кто сидит напротив вас, девушка-рекрутер или прожженная акула бизнеса?

Ответьте для себя на эти вопросы еще до собеседования. Эти ответы,  плюс интуиция и сегодняшняя статья помогут вам выбрать оптимальный ответ на поставленный вопрос “Каким должен быть руководитель?”
TEXT.RU - 100.00%
Спасибо за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).

Если вы нашли ее полезной — поделитесь с друзьями. Кнопки социальных сетей чуть ниже.

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: