Ключевые ошибки на собеседовании при приеме на работу: Из кожи вон!


Здравствуйте, дорогой друг!
Ошибки на собеседовании при приеме на работу могут быть очевидными и грубыми.
А могут быть не очевидными, но принципиальными.
Например:
Содержание
Стремление быть идеальным
Представление об идеальном кандидате у вашего партнера по собеседованию, — обычно есть. Но, часто оно настолько размытое, что существует в его голове, как некий абстрактный образ.
А теперь подумайте, в каком проценте случаев вы попадете в этот образ?
Правильно, — ни в каком. Даже не пытайтесь. Вероятность примерно такая же, как выиграть джэкпот в лоторее.
Но есть новость получше...
Вы не обязаны быть идеальным. Более того – это не нужно.
И мир не идеален и партнер, сидящий напротив.
Желание произвести хорошее впечатление вполне естественно.
Но когда кандидаты для того, чтобы понравиться, начинают лезть из кожи вон, – результат может быть обратный.
В надежде произвести впечатление люди начинают примерять на себя различные роли и техники:
- Кто-то стремиться предстать суперменом или супервумен с каменным подбородком и в блестящей непроницаемой броне.
- Кто-то пытается применять различные техники, например отзеркаливание – повторение жестов поз партнера. Чаще всего это выглядит достаточно нелепо. Если вы не прошли специальной подготовки, — я не рекомендую этим заниматься.
С неопытным рекрутером такие фокусы может и прокатят, но в разговоре с серьезными людьми заниматься трюкачеством – себе дороже.
Лучший трюк- это отсутствие всяких трюков
Это не значит что не нужно учитывать особенности компании и партнера. Мол, вот я такой и баста – принимайте. И рубить правду матку.
Совсем нет, необходимо строить разговор с учетом особенностей партнера, преподнося факты в выгодном для вас ракурсе. О чем-то промолчать, что-то преувеличить. Это нормально.
Но надевать маски и пытаться играть несвойственные вам роли, — я не советую.
Почему?
Когда вы играете роли – вы находитесь в состоянии дисбаланса с собой, словно принимаете какую-то неудобную позу. Вам неудобно и вы расходуете все свои силы на удержании этой кривой позы. На главное сил не остается.
Иногда ко мне обращаютcя с вопросами, как быть, если я чувствую неуверенность, застенчивость, а хотелось бы произвести впечатление уверенного человека.
Вот что делать не нужно- это пытаться произвести впечатление. Вы просто замучаетесь. И все ваши силы уйдут на поддержание этой неудобной позы. И совершенно не факт, что у вас получится.
Для развития уверенности есть упражнения. В том числе дающие быстрые результаты.
Если у вас есть проблемы подобного рода – напишите в раздел «контакты» и я постараюсь вам помочь.
Итак, не пытайтесь быть идеальным, чтобы понравиться.
Вы для этого ничего не сможете сделать. Если вам суждено понравиться – вы понравитесь такой или такая, какая вы есть. Так что расслабьтесь и будьте самим собой.
Работодатель спит и видит ваши недостатки. Так предоставьте ему эту возможность – подготовьте заранее недостатки, которые не являются критичными для работы и которыми вы готовы поделиться. Расслабьтесь и будьте самим собой.
Какие назвать отрицательные качества на собеседовании?
На вопрос о ваших недостатках или негативных качествах НЕ следует:
- Говорить что у вас нет недостатков , даже если вы так считаете. Во что вериться с трудом. Если вы сами не расскажете, недостатки у вас найдут другие люди. В обязательном порядке. Вам это надо?
- Давать ответы, от которых за версту несет домашней заготовкой. Например: «Я трудоголик и не замечаю, как летит время». Вопрос вам задают не для того чтобы получить такой-вот лукаво-заготовленный ответ ни о чем. На многих рекрутеров и руководителей такие ответы действуют как красная тряпка на быка.
Выберите реальную проблему (некритичную для работы) например, вы не всегда хорошо планируете день и расскажите, что вы делаете чтобы улучшить свое планирование.
Еще лучше — рассказать, как вы компенсируете свои недостатки.
Главная ошибка многих кандидатов: они просто не готовы. Не знают, что как и когда говорить, не интересуются компанией, не понимают ожиданий работодателя. Посмотрите комментарии к статьям на работных сайтах и вы убедитесь в этом.
Складывается впечатление, что люди относятся к собеседованию, как к лоторее –повезет не повезет. Соответственно и вероятность положительного исхода примерно такая-же, как в лоторее.
Умение проходить собеседование при приеме на работу — это навык. Такой же, как ведение переговоров или навык продаж.
Когда вы им овладеете, то не будете относиться к собеседованию, как экзамену или неприятной необходимости.
Для вас это станет возможностью презентовать себя как профессионала своего дела и состоявшуюся личность.
Спасибо за проявленный интерес к статье. Если вы нашли ее полезной — поделитесь с друзьями, прокомментируйте. Кнопки социальных сетей чуть ниже.
Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.
Удачного вам дня!