Ключевые ошибки на собеседовании при приеме на работу: Из кожи вон!

Здравствуйте, дорогой друг!

Ошибки на собеседовании при приеме на работу могут быть очевидными и грубыми.

А могут быть не очевидными, но принципиальными.

Например:

Стремление быть идеальным

Представление об идеальном кандидате у вашего партнера по собеседованию, — обычно есть. Но, часто  оно настолько размытое, что существует в его голове,  как некий абстрактный образ.

А теперь подумайте, в каком проценте случаев вы попадете в этот образ?

Правильно, — ни в каком. Даже не пытайтесь. Вероятность примерно такая же, как выиграть джэкпот в лоторее.

Но есть новость получше...

Вы не обязаны быть идеальным. Более того – это не нужно.

И мир не идеален и партнер, сидящий напротив.

ideal-soiskatel

Желание произвести хорошее  впечатление вполне естественно.

Но когда кандидаты для того, чтобы понравиться,  начинают лезть из кожи вон, – результат может быть обратный.

В надежде произвести впечатление люди начинают примерять на себя различные роли и техники:

  • Кто-то стремиться предстать суперменом или супервумен с каменным подбородком и в блестящей непроницаемой броне.
  • Кто-то пытается применять различные техники, например отзеркаливание – повторение жестов поз партнера. Чаще всего это выглядит достаточно нелепо. Если вы не прошли специальной подготовки, —  я не рекомендую этим заниматься.

С неопытным рекрутером такие фокусы  может и прокатят, но в разговоре с серьезными людьми заниматься трюкачеством – себе дороже.

Лучший трюк- это отсутствие всяких трюков

Это не значит что не нужно учитывать особенности компании и партнера.  Мол, вот я такой и баста – принимайте. И рубить правду матку.

Совсем нет, необходимо строить разговор с учетом особенностей партнера,  преподнося факты в выгодном для вас ракурсе. О чем-то промолчать, что-то преувеличить. Это нормально.

Но надевать маски и пытаться играть несвойственные вам роли, — я не советую.

Почему?

Когда вы играете роли – вы находитесь в состоянии дисбаланса с собой, словно принимаете какую-то неудобную позу. Вам неудобно и вы расходуете все свои силы на удержании этой кривой позы. На главное сил не остается.

neuverennij-kandidat

Иногда ко мне обращаютcя с вопросами, как быть, если я чувствую неуверенность, застенчивость, а хотелось бы произвести впечатление уверенного человека.

Вот что делать не нужно-  это пытаться произвести впечатление. Вы просто замучаетесь. И все ваши силы уйдут на поддержание этой неудобной позы. И совершенно не факт, что у вас получится.

Для развития уверенности есть упражнения. В том числе дающие быстрые результаты.

Если у вас есть проблемы подобного рода – напишите в раздел «контакты» и я постараюсь вам помочь.

Итак, не пытайтесь быть идеальным,  чтобы понравиться.

Вы для этого ничего не сможете сделать. Если вам суждено понравиться – вы понравитесь такой или такая, какая вы есть. Так что расслабьтесь и будьте самим собой.

obszenie_po-imeni

Работодатель спит и видит ваши недостатки. Так предоставьте ему эту возможность – подготовьте заранее недостатки, которые не являются критичными для работы и которыми вы готовы поделиться. Расслабьтесь и будьте самим собой.

Какие назвать отрицательные качества на собеседовании?

На  вопрос о ваших недостатках или негативных качествах НЕ следует:

  • Говорить что у вас нет недостатков , даже если вы так считаете. Во что вериться с трудом. Если  вы сами не расскажете, недостатки у вас найдут другие люди. В обязательном порядке. Вам это надо?
  • Давать ответы, от которых за версту несет домашней заготовкой. Например: «Я трудоголик и не замечаю, как летит время». Вопрос вам задают не для того чтобы получить такой-вот лукаво-заготовленный  ответ ни о чем. На многих рекрутеров и руководителей такие ответы действуют как красная тряпка на быка.

Выберите реальную проблему (некритичную для работы) например, вы не всегда хорошо планируете день и расскажите, что вы делаете чтобы улучшить свое планирование.

Еще лучше — рассказать, как вы компенсируете свои недостатки.

Главная ошибка многих кандидатов: они просто не готовы. Не знают, что  как и когда говорить, не интересуются компанией, не понимают ожиданий работодателя. Посмотрите комментарии к статьям на работных сайтах и вы убедитесь в этом.

Складывается впечатление, что люди относятся к собеседованию, как к лоторее –повезет не повезет. Соответственно  и вероятность положительного исхода примерно такая-же, как в лоторее.

o-sebe

Умение проходить  собеседование при приеме на работу —  это навык. Такой же, как ведение переговоров или  навык продаж.

Когда вы  им овладеете, то не будете относиться к собеседованию,  как экзамену или неприятной необходимости.

Для вас это станет возможностью презентовать себя как профессионала своего дела и состоявшуюся личность.
TEXT.RU - 100.00%
Спасибо за проявленный интерес к статье. Если вы нашли ее полезной — поделитесь с друзьями, прокомментируйте. Кнопки социальных сетей чуть ниже.

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи  к себе на почту.

Удачного вам дня!

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: