По телефону собеседование пройти проще, чем очно?

И снова здравствуйте, дорогой друг!

Как-то на днях задали вопрос на лекции в университете: “По телефону собеседование проходить проще, чем очно?”. Я спросил девушку-студентку, задавшую вопрос: “Вы хотите ограничиться телефонным общением, чтобы получить работу?”. Она: “Я не знаю, просто спросила…”

Вопрос вызвал живой интерес моих слушателей-студентов. Пришлось основную тему лекции слегка задвинуть и толкнуть факультативный мини курс о телефонном собеседовании.

К вопросу студентки. Проще ли пройти собеседование по телефону, нежели очно?

Да, проще. Но важно иметь ввиду, что телефонная беседа — прелюдия. Сама “опера” еще впереди. Собеседование по телефону по сути первый разговорный контакт с работодателем.

Цели рекрутера

Для чего вначале звонят по телефону?

  1. Убедиться в актуальности предложения
  2. Составить первое впечатление о кандидате. Насколько он заинтересован в этой работе. Насколько он воспитан, вежлив, энергичен. Насколько его речь связана и логична.
  3. Выяснить какие-то принципиальные вопросы, на которые нет ответа в вашем резюме. Например, пожелания кандидата по заработной плате.

Иногда собеседование по телефону носит более развернутый характер. Например, если кандидат проживает в другом городе. Более четко определиться, подходит кандидат или нет, дабы ему не ездить понапрасну на очную встречу.

Ваши задачи

  1. Главное понять, интересна вам эта компания или нет. Как это сделать — задать вопросы. Это обсудим ниже.
  2. Если ответ положительный — договориться об очном собеседовании.
  3. Так или иначе важно произвести впечатление человека воспитанного, энергичного, заинтересованного в работе. Важно сразу дать понять, что вы понимаете откуда звонят.  Вы направляли туда резюме, помните это и ждете звонка.
  4. Ответить на вопросы рекрутера. По телефону редко  задают странные,  жесткие или глупые вопросы. Покажите доброжелательность, ясность речи, уверенность. Этого будет достаточно.

Особенности телефонного интервью

  • Обычно разговор незапланированный. Когда вам говорить неудобно, лучше не пытаться. Попросите перенести разговор. Скажите, что можете перезвонить сами. Кстати, контакт может пригодиться в дальнейшем.
  • Обращайтесь по имени. Так, как человек себя назвал. Обращение по имени поддерживает внимание собеседника и приятно большинству людей.
  • Наличие помех, например шум транспорта или проблемы со связью, — также достаточный повод отложить разговор.  Есть риск пропустить важную информацию. Да и постоянно переспрашивать тоже не ах.
  • Очевидно, что при телефонном общении чрезвычайно важен голос. Его тембр, тональность.  Есть отличный способ придать голосу доброжелательную тональность: легкая улыбка в процессе  беседы. Она придаст голосу положительный эмоциональный заряд.
  • Рекомендую, по возможности, положить рядом резюме. Так же как и при очном собеседовании. На всякий пожарный. Вы можете что-то забыть, наконец, — вас может просто “заклинить”.  Длинные паузы не для телефонного собеседования.

Какие вопросы следует задать?

Ниже перечень ваших вопросов. Для каждого конкретного случая следует  выбрать два, максимум три наиболее актуальных и важных для вас. Много вопросов задавать по телефону не нужно. Всему свое время.

  • Если не помните и собеседник не сказал, уточните наименование должности. Невнятное название типа менеджер по развитию бизнеса — повод усомниться в солидности компании.
  • Заключается ли трудовой договор? Важно знать степень “белизны” компании. Если трудовой кодекс они “чтят”, об этом рекрутер вам с удовольствием расскажет сам. Если начнет мямлить, опять же повод задуматься.
  • Какой процент составляет переменная часть заработной платы. По каким критериям она выплачивается и с какой периодичностью.
  • Если не помните территориальное расположение компании, попросите напомнить. Дабы не было неожиданных сюрпризов после приятного общения.
  • Спросите, видел ли ваше резюме непосредственный руководитель вакансии. В разных компаниях процедура может различаться.  Если руководитель видел резюме и одобрил, ваши шансы естественно увеличиваются.
  • Когда дело дойдет до приглашения в компанию, поинтересуйтесь сколько будет встреч в этот день и с кем. Это определит степень вашей подготовки.  

Во время или после беседы ключевые аспекты рекомендую записать. Не забудьте поблагодарить человека за интерес к вашей персоне.

Ведение учета контактов

Поиск работы это проект. И как любой проект нуждается в контроле. У вас может быть добрый десяток — другой звонков за неделю. Держать все в голове не реально. Да и не нужно.

Составив простенькую таблицу, вы избавите себя от необходимости время от времени морщить лоб в попытках вспомнить кто, когда и зачем звонил.

Пример: Учет контактов

Это же касается подготовки к разговору. Бьюсь об заклад, что у вас были случаи, когда вы забывали спросить во время разговора то, что собирались. Или вопрос оказался неожиданным.

Дабы избежать разных тормозящих моментов, следует взять листок бумаги и записать вопросы, которые вы зададите рекрутеру.

Также рекомендую подготовить ответы на типичные вопросы собеседования, которые могут задать и в телефонном разговоре

В заключение: Итак, образно говоря, собеседование по телефону чаще всего, — прелюдия перед “спектаклем” на подмостках офиса, куда вас пригласят:)

Чрезмерно напрягаться пока излишне. Если “спектакль” не состоится, ничего страшного. Совсем не факт, что это работа вашей мечты. Даже если она кажется таковой на первый взгляд.

Спокойно общайтесь, создавайте воронку собеседований, одно из которых  и завершит ваш проект по трудоустройству. И не забывайте улыбаться во время телефонного разговора:)
TEXT.RU - 100.00%

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи  к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: