Как правильно реагировать на приглашение на собеседование?

День добрый, дорогой друг!

Входящие к нам обращения бывают ожидаемые и не очень. В том числе приглашения на собеседование. Важно не путать одно с другим.

Учет контактов

Представим ситуацию:

Вас заинтересовала вакансия и вы подстроили под нее резюме, составили сопроводительное письмо и отправили. Все как положено, честь по чести. Ждете ответа. Проходит день — другой-третий. Ни гу-гу. Затем закрутились, общались еще с кем-то, обычный водоворот событий.

Через дней 10 вдруг звонок от той компании, куда вы направляли резюме. А вы уже и забыли... И пытаетесь на ходу вспомнить кто же это. В ответ на первые слова «Вы направляли нам резюме, так», говорите: «Эмм... да... кажется да...».

Первое впечатление создается первыми словами. То, что вы мямлите и пытаетесь соображать на ходу — не лучший вариант. Другое дело, когда вы скажете «Конечно, направлял резюме неделю назад. Рад, что вы позвонили, я ждал звонка.»

Важное правило — помните все компании, куда вы направляли резюме. Дабы не чесать в затылке, пытаясь лихорадочно вспомнить, что вы писали им и писали ли вообще.

priglashenie

Так вы производите впечатления человека, которому «по барабану» что и куда он пишет.

Человек на другом конце провода должен понять, что его звонок ждут.

Желательно вести письменный учет контактов. Так лучше запоминается. Несложная табличка: в какую компанию и когда вы направляли резюме. Сюда же можно добавлять даты предстоящих собеседований, их результаты и еще много чего.

Что хочет узнать рекрутер

Обычно первый телефонный контакт — небольшое экспресс-интервью.

Рекрутер хочет определить:

  • Актуально ли предложение компании для вас на сегодня?
  • Вы реальный человек и именно тот, кто отправил резюме.
  • Вы следуете хотя бы элементарным правилам делового общения. Если он вместо «Здравствуйте» услышит «Это кто?» тоном человека которого не вовремя побеспокоили, разговор может не состояться или быстро свернется.

Как подготовиться к разговору?

Чтобы не тормозить во время разговора и сделать его продуктивным и полезным для вас, рекомендую придерживаться, следующих правил правил:

 

  • Заранее подготовьте вопросы, которые  в зададите при первом разговоре. Примерный перечень вопросов можно посмотреть здесь.
  • Подготовьте ответы на типичные вопросы собеседования. Часть из них могут быть заданы уже во время телефонного разговора
  • Если мешает шум, например транспорта, или неудобно говорить по другим причинам. — лучше перенести разговор. При этом сказать, что перезвоните сами и спросить по какому телефону.
  • Во время разговора имеет смысл слегка улыбаться. Я серьезно говорю. Улыбка меняет голос и придает ему приятный тембр. Попробуйте сами.
  • В телефонном разговоре, в отличие от очного собеседования, нежелательны частые паузы. Старайтесь поддерживать динамику беседы словами "хорошо ", «так», «ага», «конечно» и т.п.
  • В обязательном порядке обращайтесь к человеку по имени. Не в каждом предложении, но через раз. Это важно, поверьте на слово.

Ваши задачи минимум

  1. Определить, готовы ли вы к продолжению общения с этой компанией
  2. Показать, что с вами приятно общаться. Вы человек воспитанный, вежливый, позитивный, «живой»
  3. Ответить на вопросы и задать свои вопросы
  4. Определиться с датой, временем очного собеседования и с кем оно состоится

После беседы сделайте пометки в своей учетной таблице о важной информации, если такая есть.

Как определять левые конторы?

Звонки от незнакомых компаний примерно в 80% случаев — всевозможные «заманухи» в разные пирамиды, работы типа агентов по страхованию или недвижимости, а иногда и просто мошенники.

Как определять разного рода «конторы никанора» мы обсуждали здесь.

Приглашение по почте

Почти все псевдоприглашения и «предложения» сейчас автоматически отправляются почтовыми сервисами в спам. Ибо люди которые это пишут, обычно не имеют ни малейшего представления не только о рекрутинге, но и вообще о том, как предлагать работу.

Адрес отправителя в кавычках, безадресное обращение типа «здравствуйте», а то и вообще без оного, восклицательные знаки. Все это повод отправить сообщение в спам, если оно туда не попало сразу.

Кампании, в которые вы направляли резюме через работные порталы, на почту обычно не пишут. Звонят или пишут на сайте с просьбой перезвонить.

Внимательно смотреть письма следует только от тех компаний, куда мы направляли резюме. Таких писем будет немного, если будут вообще. Обычно также предпочитают звонить.

Если же такое письмо все же пришло, с ответом тянуть не следует. Как правильно написать ответ, мы разбирали здесь.

Еще раз подчеркну основную мысль статьи: приглашения на собеседования, звонки от работодателей не должны заставать вас в врасплох.

Ваш собеседник должен сразу понять, что его звонок ожидаем и желанен. Первое впечатление создаст позитивный тон всему дальнейшему общению.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня!

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: