В чем и с чем лучше прийти на собеседование?

Доброго здоровья, дорогой друг!

В предыдущей статье мы обсуждали ошибки соискателей. Сегодня еще одна тема из этой же серии. В чем лучше прийти на собеседование, что брать с собой? Есть ли смысл прийти без приглашения?

Первое впечатление 

Расхожие слова “Встречают по одежке…” вполне соответствует реалиям, несмотря на банальность.

Внешний вид — основа для для создания аттракции, — благоприятного первого впечатления. Оно может сильно повлиять на весь последующий разговор.

На эту тему есть отдельная статья

Важно: Одежда должна подходить должности.  Просто считайте, что вы идете на работу в эту компанию. Так и оденьтесь, как будто это первый рабочий день.

Наверняка вы обращали внимание, что в солидных магазинах продавцы не ходят в шортах и сандалиях. А иначе вы бы купили что-нибудь у подобной базарной тети-моти?

Так или иначе, когда вы идете в серьезную компанию, лучше следовать деловому стилю.

Деловой стиль мужчины

1.Рекомендую:

Костюм  желательно серый или темно-синий. Рубашка однотонная . Желателен галстук строгого цвета. Темные ботинки. Черные носки. Короче, никакие цветочки, рисунки нежелательны. В руках портфель или же папка.

2. Не рекомендую

Стоимость вашего костюма особого значения не имеет. Но быть аккуратным по силам каждому человеку.

Отталкивает несвежая рубашка, мятый костюм, замызганный  платок. Стоптанная или того хуже, — грязная обувь. Неухоженные  ногти. 

Оттопыренные карманы. Выглядит довольно забавно: свежий наглаженный костюм и карманы оттопыриваются в разные стороны.

Различные авоськи или пакеты лучше оставить для похода в магазин. Это не криминал в целом, но почему бы не подобрать себе папку или портфель?

Деловой стиль женщины

1.Рекомендую:

  • Брючный или юбочный костюм. Тона сдержанные. Хорошо подойдет блузка. 

Джинсы будут уместны, если вы заметили, что многие сотрудники вашего уровня должности ходят в джинсах.

  • Туфли -лодочки со средним каблуком без излишеств.
  • Украшения небольшие, изящные. Золото или серебро, разумеется предпочтительнее бижутерии.

2.Не рекомендую:

  • Открытую одежду. Понятно, что красивые руки, ноги, шея — предмет гордости но… это не тот случай :) Открытые ноги без колготок правила бизнес-стайла также не приветствуют 
  • Открытую обувь.  Торчащие пальцы из босоножек также не добавят вам очков.
  • Чрезмерно пышные или авангардные прически, а также распущенные волосы

И еще момент: парфюм. Предпочтения в запахах, — штука сугубо индивидуальная.

Нетрудно себе представить результат переговоров, если предпочтения партнеров в запахах диаметрально не совпадут.

Что берем с собой?

1. Три экземпляра резюме.  

Один экземпляр себе, другой собеседнику, еще один про запас, если их будет двое или состоится еще одно собеседование.

Один экземпляр резюме рекомендую положить перед собой. Второй — предложить визави. Для чего?

  • Первое — это забота об удобстве собеседника. Ваше резюме наверняка он уже распечатал. Но правила хорошего тона никто не отменял.
  • Почти всегда будет ситуация требующая точных формулировок. Гораздо проще опустить взгляд в резюме нежели рыскать глазами по переговорной в попытках вспомнить то, что напрочь вылетело из головы...

Во время собеседования переклинить может кого угодно. Ибо, как ни крути — это стресс, для кого-то больший, для кого-то меньший.

2. Описание вакансии

Кладем рядом с резюме. Причина та же, часто потребуется взглянуть.

Кроме того, вам потребуется задавать вопросы. Мы не раз говорили, что вопросы рулят. Описание вакансии под рукой будет весьма кстати.

3. Блокнот

Записи можно и не делать. Кому как удобнее. Лично я предпочитаю записывать. Однако не все подряд, словно следователь пишет показания подозреваемого :) Только ключевые моменты беседы. И вам советую, иначе  что-то важное может вылететь из головы запросто.

При этом лучше спросить разрешения: «Пал Палыч, вы не возражаете, я буду делать пометки в блокноте? Просто, чтобы не забыть что-то важное?»

4. Документы

Полагаю, очевидно, что важно не забыть паспорт. Хотя бы для того, чтобы пройти охрану.

Другие документы для собеседования обычно не нужны и потребуются только в процессе оформления на работу. Подробнее в этой статье.

Экстрим

В заключение некоторые приемы наиболее “креативных” соискателей, встречавшиеся в моей практике.

Без приглашения

Приход на собеседование без приглашения случился в моей практике только один раз. Как он прошел через охрану и ресепшн, — одному богу известно.

На вопрос “Почему вы пришли без приглашения?” ответил: “Я ожидал приглашение, но не получил. Решил сам прийти”. Поговорив с ним, ничего сверходаренного не заметил, да и кандидат на должность не подходил.

В целом такой ход интересен, но мало результативен. Чаще всего  с непрошеным кандидатом просто не будут разговаривать. Вспомним поговорку: “незваный гость хуже татарина”.

Гораздо результативней выходить напрямую на работодателя по телефону и договариваться о собеседовании. В этом случае вас также часто будут “посылать”. Но за какой-то час вы можете легко сделать с десяток звонков.  Как это делать правильно, — можно посмотреть здесь.

Вполне вероятно, что два-три звонка будут удачными. Давайте сравним с хождением. На те же десяток контактов у вас уйдет не меньше недели. В лучшем случае.

В черном

Однажды кандидат пришел во всем черном. Включая рубашку и галстук. С бородой чуть ли не до пупа. В разговоре обмолвился, что к трауру или вероисповеданию цвет его одеяния отношения не имеет. Просто стиль такой.

Видимо просто решил выделиться таким образом. Само по себе желание выделиться похвально. Но метод… Совсем не уверен, что среднестатистический работодатель оценит подобную манеру по достоинству. Автор этих строк не исключение.

С ребенком

Вопрос зачем? Разжалобить? Боюсь, проблемы могут начаться еще на охране. Почему вы пришли с ребенком? Не с кем оставить? А как вы собираетесь работать? Тоже с ребенком?

Работодателю ничто человеческое не чуждо. Он вас пожалеет. Но... работу, как правило,  - не предложит.

Подведем итог:

  • Ваш внешний вид должен  соответствовать вашей профессии, должности вакансии и культуре компании, куда вы пришли. Как правило, не ошибетесь, — выбрав деловой стиль в одежде.
  • С собой берем три экземпляра резюме, описание вакансии, блокнот и разумеется паспорт.
  • Экстремальные способы выделиться обычно к успеху не приводят.

И, конечно же, самое главное, — готовимся к собеседованию.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: