Что есть профессиональный опыт в резюме руководителя?

Рубрика: Резюме

Доброго вам дня, дорогой друг!

Типичная ошибка многих кандидатов на позицию руководителя: их резюме практически не отличается от резюме специалиста. Как по стилю, так и по форме. Давайте обсудим, как отразить профессиональный опыт в резюме пример руководителя.

К подбору руководителей относятся более тщательно. Даже щепетильно. Немудрено, цена вопроса и цена ошибки может исчисляться вполне кругленькими суммами.

Чем отличается резюме руководителя?

Полагаю, излишне объяснять, чем отличается руководитель от специалиста.

Тогда почему резюме мы часто пишем так, как специалист? Вы руководитель или где? Почему в резюме не присутствуют ключевые “руководящие”слова? Такие как, управление, организация. руководство, контроль. Компетенции руководителя.

В работе руководителя присутствует гораздо более широкий спектр вопросов, чем в работе специалиста. Соответственно и резюме должно выглядеть более “объемно”. В нем должен читаться управленец.

Для этого есть резон сделать акцент на профессиональных компетенциях.

Итак: Что есть профессиональный опыт руководителя?

На мой взгляд, это опыт работы + профессиональные компетенции

Теперь по порядку. Начнем с компетенций.

Профессиональные компетенции

Профессиональные компетенции руководителя — способность решать задачи широкого спектра как в функционально, так и в управленческой сфере.

Например:

  • Руководство коллективом — управленческая компетенция
  • Интернет-маркетинг  - функциональная компетенция
  • Подбор персонала в ритейле — отраслевая функциональная компетенция

Компетенция — организация процесса от начала до результата. Например от набора персонала отдела до получения нужных результатов работы.

В этом отличие компетенции от навыка.

kompetentsia

Думаю, мысль понятна. Я бы предложил сделать в резюме отдельный раздел профессиональных компетенций руководителя.

Где писать о компетенциях?

На работных сайтах раздел компетенции отсутствует. На основных порталах типа HH есть раздел ключевые навыки.

На нет и суда нет, значит пишем компетенции в раздел ключевые навыки.

Когда мы составляем резюме в текстовом редакторе, — можем расположить блоки резюме так, как считаем правильным. А именно:

  1. Персональные данные
  2. Образование
  3. Профессиональные компетенции
  4. Развитие карьеры (Опыт работы)
  5. Различная дополнительная информация, также структурированная

Блок компетенций лучше расположить перед опытом работы. Ибо, этот раздел в резюме руководителя не менее, а то и более важен, чем опыт.

nado-pisat

Как структурировать компетенции?

В качестве примера структура профессиональных компетенций руководителя может выглядеть так:

  • Управленческие компетенцииОбобщаем все лучшее, что у накопилось в багаже руководителя, в том числе стаж.
  • Функциональные компетенцииКомпетенции в конкретной функциональной области, где вы специализируетесь. Производство, финансы, HR и т.п.
  • Отраслевые компетенцииВ компаниях каких отраслей вы работали? Какие специализированные компетенции вы преобрели?  Например, в энергетике. Или в ритейле. Пример чуть ниже.

Компетенции несложно сформировать на базе своих управленческих и функциональных навыков.

Как выбрать навыки?

Последовательность выбора навыков мы с вами обсуждали здесь

Коротко повторим:

 

1. Составляем длинный список навыков

2. Создаем короткий список

Из длинного списка выбираем по критериям:

  • Что у вас получается лучше всего
  • Что получается  лучше других
  • Что вам нравится делать, но мало опыта. Вы хотите улучшить эти компетенции.

Получили “рыночный портфель”. Портфель компетенций, с которым мы выходим на рынок.

3.  “Перетряхиваем портфель” под конкретную должность

Когда создаем резюме под конкретную вакансию,  исключаем компетенции, не имеющие отношения к это работе.

Ключевые слова

В описание компетенций и опыта включаем слова из описания вакансии. Это для рекрутеров, применяющих автоматизированные способы отбора резюме по ключевым словам.

Что получилось?

Например: Должность: Начальник департамента подбора персонала. Компания: Интернет-ритейлер

Блок компетенций выглядит так:

Руководство (управленческая компетенция)

  1. Опыт работы в должности руководителя 26 лет.
  2. Управление коллективом 5-15 человек — 13 лет.
  3. Организация работы отдела на базе технологии Performance Management

Управление персоналом (функциональная)

  1. Полное понимание всех направлений HR. Опыт работы 2-5 лет в каждой области: рекрутинг, мотивация, организационные изменения, управление эффективностью.
  2. Успешный подбор персонала на ТОП- позиции: директор по финансам, директор по сбыту, директор по закупкам, начальник департамента логистики, главный инженер.
  3. Персонифицированные (под конкретного специалиста) проекты НеаdHuntingа.

Ритейл (отраслевая)

  1. Привлечение и адаптация персонала рабочих профессий: водители, складские рабочие. 1000 работников в течение квартала.
  2. Опыт передачи складских функций на аутсорсинг со снижением затрат на 20%. Опыт проведения тендеров на рынке аутсорсинга персонала.

Лучше оформлять в табличной форме:

Ваш «товарный портфель» профессиональных компетенций, пригодится не только в текущей  кампании по трудоустройству. Но и в последующих. Вы просто будте его дополнять.

Опыт работы

Как правильно заполнять раздел развития карьеры или опыта работы, мы обсуждали  здесь

Основные моменты:

  • Выбираем места работы (компании), которые включим в наше резюме.
  • Включаем в резюме как функции так и достижения
  • Для конкретной вакансии: оттачиваем формулировки в соответствии с требованиями вакансии.

Получается как-то так:

Как зацепить внимание рекрутера?

Поскольку рекрутер вначале резюме не читает, а просматривает, важно использовать специальные приемы для привлечения его внимания:

  • Ключевые слова. Эффект мелькания ключевых фраз и брендов мы обсуждали  в этой статье.
  • Якоря внимания. Побольше цифр. Это язык бизнеса. В разумном количестве используйте также аббревиатуры и символы. Подробнее  здесь
  • Что о вас подумают в первые секунды? Люди ценят удобство, предусмотрительность.  Сделайте резюме удобным для просмотра. Первое впечатление действует безотказно.

Итак, в резюме руководителя рекомендую создать раздел профессиональные компетенции. Для чего и как это сделать, мы с вами обсудили в сегодняшней статье.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: