Самопрезентация на собеседовании: Пример оптимального подхода

Доброго дня, дорогой друг!

Иногда путают самопрезентацию с рассказом о себе, своем опыте и достижениях. Это не одно и то же. К тому же рассказ еще надо донести, чтобы вас слушали и услышали. Итак, самопрезентация на собеседовании пример взвешенного и разумного подхода.

Давайте вначале определимся с термином.

Мне нравится такое определение: Самопрезентация — представление себя, и поведение с целью создания у людей определенного  впечатления о себе.

В нашем случае — у представителя работодателя. Обычно рекрутера или руководителя вакансии.

beseda-v-kompanii

Я решил выделить несколько инструментов самопрезентации. Давайте коротко их разберем. В тексте статьи я дам ссылки на примеры, разобранные в других статьях моего блога.

1. Создание первичного восприятия

Чрезвычайно важный момент.

Человеку свойственно преувеличивать впечатление, которое собеседник производит буквально в первую минуту, или даже в первые секунды. Это свойство человеческой натуры заложено в подсознание и действует безотказно.

Первое впечатление может повлиять на весь последующий разговор. Позитивное впечатление, и все пойдет как по маслу.

Правила установления контакта рекомендую посмотреть в отдельной статье Как  представить себя на собеседовании? Повторяться считаю излишним. Отмечу только самый простой и действенный прием — частое использование имени собеседника.

Еще один инструмент создания первого впечатления — язык тела.

Как вы заходите в кабинет, рукопожатие,  садитесь на стул, мимика, жесты часто расскажут все за вас. Опытный собеседник безошибочно идентифицирует вас: “начальник”, “нахальный”, ”боязливый”, “подтянутый” и так далее.

kakoy-on-kandidat

Важно создавать имидж, который соответствует должности, на которую вы претендуете. Например, для руководителя отлично подойдет “хозяйский” имидж.

2. Рассказ о себе

Есть одна загвоздка.  Собеседник предпочитает слушать только… себя. Подавляющее большинство людей. Вас он слышит  в самом начале, первые секунд 15-20. Затем внимание рассеивается, он уже думает, что скажет или что сказал бы он сам. Или начинает отвлекаться.

В итоге, что останется в его голове из вашего рассказа, — одному богу известно.

Чтобы донести все, что мы хотим сказать и нас услышали, рассказ должен быть прерывистым. То есть в нескольких частях. Между ними — ваши вопросы собеседнику. Дабы последний не расслаблялся и “отбивал мяч”.  

О том, как это сделать правильно, мы разбирали пример

 

3. Ваши ответы на вопросы

Угадать, какие конкретно будут вопросы, задача не простая. Вариантов вопросов может быть великое множество.

gadat-ne-gadat

Но есть новость получше. Гадание на кофейной гуще — не наш метод. Рекомендую сделать две вещи:

  1. Подготовить ответы на типичные вопросы
  2. Понять, по какой схеме следует отвечать на любые вопросы. Желательно немного потренироваться, чтобы ее освоить и не забыть по ходу дела.

4. Манера общения

Основной принцип — создание режима диалога, интерактивность. Как правильно общаться на собеседовании, мы обсуждали с вами в этой статье. Если коротко, правила такие:

  1. Внимательно слушайте
  2. Поддерживайте собеседника говорить больше
  3. Конспектируйте
  4. Задавайте вопросы
  5. Используйте позитивные формулировки
  6. Покажите эмоциональную зрелость

manera-obschenia

5. Стиль разговора 

Основные пункты:

  1. Чаще обращайтесь по имени
  2. Эмпатия
  3. Естественность
  4. Интерактивность
  5. Ясность речи
  6. Голос и темп речи
  7. Не бойтесь ошибок

Подробнее в этой статье.

6. Конгруэнтность

Соответствие интонации, содержания и выражение лица. Совпадение того, что я говорю, — с тем, как я говорю. Иногда даже «спасибо» можно сказать таким тоном, что благодарностью даже и не пахнет.

Попробуйте ссутулить плечи, опустить уголки рта, скукожиться как можете и произнесите:

“Я очень уверенный в себе человек!”

Что получилось? Как-то не так, правда? Не очень отдает уверенностью.

hvatit-obmana

Это и есть неконгруэнтность. Интонация, мимика и глаза — это также ваше послание, которое считывается собеседником подсознательно.

Лучший трюк — отсутствие всяких трюков, естественное поведение. То есть быть самим собой. Только при условии, что вы воспитанный человек. В противном случае, рекомендую вести себя так, как принято. Потому как на собеседовании действует правило золотой середины. Об этом чуть ниже.

7. Правило золотой середины

Из своего опыта скажу, что многие руководители обращают внимание на факты какой-либо чрезмерности. “Этот задавал слишком много вопросов и все не по делу”, “Вообще ничего не спросил ни про компанию не про коллектив”. “Слишком наглый”, “Какой-то робкий”.

Отсюда вывод: На собеседовании работает правило золотой середины.

  • Не говорите слишком громко, это раздражает.
  • Не говорите слишком много, создается впечатление, что вы пытаетесь “впарить”
  • Не говорите напрямую о проблемах собеседника, его компании или отдела. Это портит настроение.Обсуждаем тогда, когда он сам начал о них говорить
  • Соблюдайте разумную дистанцию. Кто-то с Михаилом переходи сразу на Миша. Панибратства не нужно.

na-sobesedovanii

Вы можете сказать: тогда получиться “не рыба, не мясо”. Совсем нет. Если правильно использовать инструменты самопрезентации, которые мы обсудили в этой статье, — получиться самый оптимальный стиль и отличное впечатление.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня!

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: