Собеседование на должность руководителя. Трудный в общении работодатель, кто он?

Доброго времени суток, дорогой друг!

Чем выше должность, тем выше цена вопроса. Соответственно, — цена ошибки руководителя, принимающего решение. Отсюда, собеседование на должность руководителя может оказаться не таким уж простым мероприятием. Для обеих сторон.

Особенно, если ваш собеседник, — “трудный” по своим особенностям поведения.

Кто такой “трудный” работодатель?

Трудный работодатель — человек, коммуникация с которым на собеседовании складывается не совсем комфортно для вас. Не так, как вы бы хотели.

Он может предъявлять дополнительные требования, может демонстрировать эмоциональные реакции, задавать жесткие или странные вопросы. Или даже откровенные наезды.

neudobnie-voprosi

Иногда сложное собеседование ожидаемо. Например, вы претендуете на должность в своей компании и знаете что ЛПР (лицо, принимающее решение) — тот еще «гусь».

Иногда нам придется ориентироваться по ходу встречи. Чаще, — когда вы совсем не знаете ЛПР и встречаетесь впервые.

Основная мысль этой статьи:

Встречу с “трудным” работодателем не следует воспринимать как проблему, настраиваться как на поединок и, тем более, — избегать.

Крупные руководители, как правило, — люди не простые. Однако, если вы сможете «подобрать к нему ключик», это может обеспечить мощную поддержку в вашей дальнейшей карьере.

Если дрожь в коленках унять не получается, посмотрите эту статью. Конкретные техники здесь. Постарайтесь отнестись ко встрече как к игре — разные уровни сложности. Вы получаете опыт общения с трудными собеседниками и ваша коммуникативная компетенция будет только расти.

udachnaia-vstrecha

Причины “трудного” поведения

Давайте коротко разберем причины, по которым работодатель может проявлять себя как сложный собеседник. Понимание причин позволит  выбрать оптимальную линию поведения.

Психологические особенности

Проще говоря — тараканы в голове. Они есть у всех нас. У кого больше, у кого меньше. Здесь важен индивидуальный подход. Тонкая настройка. Это нелегко, но если вы нашли общий язык, он это оценит. Сейчас и будет ценить вас в будущем.

Несовпадение психотипов

Например, вы  пунктуальный, размеренный, взвешенный в словах и поступках... Работодатель динамичный, не любящий вдаваться в детали. Здесь важна подстройка. По ритму и скорости речи, по дыханию, по ключевым словам, иногда по позе.

Негативный опыт

Пример: “Знаю я вас.  Все HR умеют только болтать…”

slozhnij-sobesednik

 

Демонстрируйте  уважение к его мнению, эмоциональную устойчивость и зрелость. Мы еще будем об этом говорить.

Расчет и манипуляция

Некоторые люди любят оказать давление – прощупать вас на прочность или как часто говорят, “на стрессоустойчивость”.

Вывести из себя или продавить в позицию “мальчика на побегушках”. Он хочет понять, с кем имеет дело. И соответствуете ли вы его представлению о психотипе человека, претендующего на эту должность.

Может ли трудный работодатель стать лояльным к вам?

Да, может. Это во многом зависит от вас. В следующей статье мы разберем правила и конкретные техники в общении с “трудными”. А пока основное:

Важно:

  1. Определить причину сложного поведения и подстроить свое поведение.
  2. Адекватная реакция на его эмоции. Умение проявить понимание с одной стороны, вести себя с достоинством, — с другой.  
  3. Придерживаться позиции профессионала. Относиться с уважением и искать взаимные возможности сотрудничества. Для взыскательных работодателей – это уровень вашего профессионализма.
  4. Терпимость – принятие его таким,  какой он есть.

voprosi-rukovoditeliu

Выгоды от трудных работодателей

По статистике “трудных” работодателей около 20%. Обратите внимание: 20 на 80. Напоминает принцип Парето, не так ли? А он гласит, что 20% правильно сконцентрированных усилий даст 80% результата. Поясню:

На высокие позиции в компаниях часто назначаются люди с определенным психологическим складом. Они могут представлять сложности в общении. Однако и выгоды могут быть очень велики.

1. Сложный собеседник имеет сложности в общении не только с вами, но и с другими людьми. Он и сам догадывается , что не подарок. Такие люди бывают признательны человеку, который смог найти с ним общий язык.

Если вы нашли ключик – он может стать очень лояльным к вам. Потому, что именно вы способны воспринимать его адекватно, видеть в нем не только начальника, но и хорошего человека. Полагаю, излишне пояснять важность и выгоды от доверительных отношений с ТОП-руководителем.

2. Школа коммуникативных навыков. Своего рода полигон. Если вы научились работать со сложными собеседниками, то с обычными вам будет гораздо проще.

3. Есть люди, которые любят прощупать на прочность. Если вы выдержали эту проверку, часто вы для него становитесь “своим”. В какой-то момент он перейдет на адекватную манеру общения и отношение к вам.

vzaimoponimanie

Знаю по себе: нередко удавалось построить прочные доверительные отношения именно с людьми, с которыми поначалу общение было не комфортным. Даже доходило до жесткого противоборства.

Это похоже на ситуацию, когда соперники по поединку, вдоволь намахавшись кулаками и оценив стойкость и мастерство друг друга, в дальнейшем становятся лучшими друзьями.

Справедливости ради скажу, что на собеседовании ни о каком открытом противоборстве с «трудным» собеседником не может быть и речи. Вести себя с достоинством — не означает вступать в спор или что-либо доказывать с пеной у рта.

Однако, это скорее лирическое отступление. О том как общаться с “трудным” собеседником-работодателем, разберем в следующей статье. Следите за новостями.

Одну из эффективных стратегий поведения посмотрите в этой статье.
TEXT.RU - 100.00%

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня!

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: