Удачное собеседование на работу: 5 действенных приемов

Рад приветствовать вас, дорогой друг!

Удача, как известно, — штука во многом не случайная. Не могу сказать, что это послушная кобылка, но обуздать и приручить ее худо-бедно можно. Итак, как создать себе удачное собеседование на работу?

Довольно часто приходится слышать: Собеседование — лотерея. Как повезет, так и будет. Очень удобная позиция. Всегда можно все списать на невезение и ничего не делать.

Что? Уже год нет работы? Но вы же понимаете, что трудоустройство это лоторея… а шансы в нее выиграть известны всем.

На самом деле удачу в нашей жизни никто не отменял, конечно же.

vezenie

Однако даже тогда, когда она к нам приходит, мы не всегда осознаем, что удача — штука вероятностная. Как известно, везет чаще тому, кто везет.

Что оценивают работодатели?

Ваш покорный слуга провел не одну сотню бесед с руководителями, принимающими решение о выборе того или иного кандидата. Скорее всего, вы удивитесь, когда я скажу вам, что слышал в качестве оценочного суждения.

Опыт и квалификация в самом конце списка. Первое, что обычно слышишь в ответ на вопрос “Как прошло собеседование?”,  - оценка в стиле “Какой он?”.

Например: “Хмурый”, “Классный” “Болтливый” “Не задал ни одного вопроса”. “Слишком много вопросов и все не о том”. “Приятный в общении” и т.д. И уже затем об опыте и квалификации. И то не всегда.

obosnovanie

То есть логически обоснованный  ответ следует за эмоциональным впечатлением. Зависит от него. Как бы подтягивается.

“Свой-чужой”, “Нравится- не нравиться”. Есть “искра” или нет. Очень часто оценка идет именно в таких системах координат.

А это значит, что если удачно попасть в эти координаты, результат собеседования также окажется удачным. Даже если ваш опыт и навыки не совсем соответствуют.

Приемы для  собеседования

Ваш покорный слуга  не случайно в наименовании  статьи применил выражение “удачное”.

Какие-то из приемов, которые мы рассмотрим ниже, могут оказаться  настолько “удачными”, что сыграют ключевую роль в общении с собеседником. Возможно даже один из них. И станет решающим фактором для принятия решения.

rukovoditel

1.Внутреннее состояние

В психологической структуре человека есть интересная штука:  механизм эмоционального заражения. Наш внутренний настрой передается собеседнику.

Важно войти состояние позитива, даже некоторого кайфа. Тогда вы будете излучать позитивную энергию. Не буду здесь подробно расписывать, дабы не повторяться, ибо мы этот вопрос изучили в статье Как проходить собеседование с удовольствием?

2.Подстройка

Под собеседника, разумеется. Большинство людей, узнавших о целессобразности применять подстройку, отдают предпочтение самому очевидному: подстройке  по позе или жестам. То есть копируют движения партнера, еще это называют отзеркаливанием.
otzerkalivanie

Мой совет: Никогда этого не делайте. В неумелом применении подстройка по позе или жестам выглядит нелепо и скорее навредит вам, нежели поможет.

Есть другой способ подстройки. А именно — по дыханию. Когда вы “синхронизируете” свое дыхание и дыхание собеседника.

Дыхание — отражение состояния.  Каждому состоянию соответствует определенное дыхание. Когда мы радуемся — одно дыхание, когда недовольны или нервничаем -другое.

Важно наблюдать, как дышит  собеседник. Подстраиваясь под его дыхание, мы перенимаем его состояние. А затем передаем своё.

Полагаю, и в вашей жизни были ситуации, как в песне Владимира Высоцкого:

“И думая что дышат просто так, они внезапно попадают в такт… такого же неровного дыхания…”

Как правильно подстроиться по дыханию — в этой статье

podstroika

3. Подыгрыш

Одна из ключевых потребностей каждого человека —  ощущать  собственную значимость.

Это тонкая и чувствительная струна.  Сыграв на ней,  можно попасть в резонанс. При котором план собеседника на встречу  отойдет на задний план. А на передний план выйдет осознание:

«Я крутой! Я великий руководитель! Черт возьми, почему не все люди понимают это так же, как этот человек, сидящий напротив?!»

Такой  фонтан эмоций в душе собеседника — квантовый семимильный  скачек к джобофферу.

У некоторых людей жажда ощущать свою “крутизну” просто гипертрофирована.

«Ему немножко подпоешь и делай с ним что хош...»

korol

О том как “утолить жажду”  такого собеседника, мы определились в этой статье

Важно, чтобы ваше восхищение или комплимент собеседнику были искренними. В противном случае это будет выглядеть, как банальная лесть.

4. Ваши ценные привычки

Что руководителю нужно от сотрудника? Чтобы он умел делать работу и делал ее.

Все? Нет, не все.

Важно, чтобы сотрудник решал проблемы, возникающие в работе. Самостоятельно и без понукания. Чтобы не стоять над душой. Чтобы не перекладывал ворох вопросов на самого руководителя. Это один из главных вопросов работодателя.

Но напрямую он его никогда не задаст. Тогда почему бы не помочь ему?

Подготовьте пару примеров, характеризующих ваше умение, а главное -готовность решать проблемы. Как это сделать правильно, мы уже разбирали.

5. Быть, а не казаться

Важно создавать имидж, соответствующий должности.

Согласитесь, бывает, когда сразу понятно: этот человек — руководитель. Мы интуитивно и безошибочно определяем его статус. Как это происходит?

Манера держаться, взгляд, жесты, потом голос и стиль общения. Одним словом, — “повадки”.

Первое впечатление действует безотказно. Человек идентифицирует собеседника подсознательно. Этот руководитель, а этот “исполнитель”, этот “робкий”, а этот — “умный”

vpechatlenie-na-sobesedovanii

В дальнейшей беседе человек подсознательно ищет подтверждение первому впечатление. Важно, чтобы ваши невербальные сигналы соответствовали уровню должности.

Например, для должности руководителя вполне подойдет “хозяйский” тип поведения. Мы обсуждали его в этой статье

Однако, для должности специалиста такой тип поведения может оказаться не совсем уместным.

«Химия» общения

Использую приемы и стиль, которые мы обсудили выше, мы создаем определенную  «химию» общения. Подавляющее большинство соискателей даже не задумывается над этим.

Ваш уровень квалификации, профессионализм, — конечно же важны. Однако, положа руку на сердце, всегда ли они на должном уровне? Или вы не совсем соответствуете именно этим требованиям? Требованиями этой компании и вакансии.

А значит, мы можем взять крепость другими методами. Теми, которые мы с вами и обсудили в этой статье.

dogovorilis

“Химия” в общении часто важнее логики.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня!

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: