Вопросы на собеседовании менеджеру по продажам: Каким должен быть идеальный продавец?

Доброго времени суток, дорогой друг!

Какие вопросы на собеседовании менеджеру по продажам задает мой знакомый сейлз Сергей, мы обсудили здесь. Понятно, что другой человек может задать другие вопросы.

Вопрос, поставленный в заголовке, — встречается довольно часто в различных формулировках. Он из разряда открытых. Даже очень. Соответственно и вариантов ответа может быть масса. Как по структуре, так и по содержанию.

Речь идет не о внешнем виде разумеется. Вернее не только о нем.

Пикассо нервно курит в сторонке 

Сегодня ваш покорный слуга немного покреативит и выступит в роли художника. Правда без холста, ибо не сподобил меня всевышний на это дело, и безобразная мазьня будет вас только отвлекать :) 

Короче говоря, давайте попробуем его нарисовать. Идеального продавца.

Picasso

1. Какая у него будет голова?

Похожая на букву О. Потому, что у него в голове Ответы на ваши вопросы. А не предложения, наставления и разного рода способы давления. Он полон ответов. Он больше консультант, чем продавец. Как сказал кто-то умный: если хотите продавать, — перестаньте продавать и начинайте консультировать.

2. Глаза. Большие? С  ресницами-опахалами, сияющие, отвлекающие ваше внимание? “Какой хороший, мне бы домой такого...”:)

Нет. Глаза у него маленькие- премаленькие, потому-что он вас не оценивает и не разглядывает.  Он принимает вас таким, какой вы есть.

3. Рот. Огромная улыбка до ушей? Или не очень огромная, но хитренькая -хитренькая. Нет. Он улыбается кончиками губ, потому что больше слушает, чем говорит.

Отсюда следует, что у него:

4. Огромные уши. Как у Чебурашки. Он слушает вас и слышит вас.

cheburashka

5. Шея. У него ком в горле.

Не потому, что он тормоз, а потому, что он умеет делать паузу перед ответом. Если вы не делаете паузу перед ответом — значит вы не слушаете человека. У вас уже есть заготовленный ответ и вы его выпаливаете, как только предоставилась возможность. Вы словно боитесь, что вам не дадут сказать.

Если вы сделали паузу — вы восприняли то, что вам сказали, реально услышали и потом ответилиИногда можно делать исключение и отвечать быстро, но “гроссмейстерские” паузы важно делать обязательно.

Ключевые штрихи 

Главные штрихи нетленного творения:

 

6. Руки.

Давайте нарисуем ему огромные руки. Почему так, — я процитирую историю, которую рассказал один известный бизнес-тренер Александр Герасименко.

Александр ехал на велосипеде и у него отлетела педаль. Добрался до приличного специализированного магазина.

“Ребята, вот такая ситуация, что делать?” “Все очень просто, у вас болтик отлетел” “У вас есть такие?” “Конечно, он стоит 5$.” Приносит два болтика. “Мы сейчас вам заменим”. Меняет, “Все готово, можете садиться и ехать”. “Сколько с меня?” “Пять долларов”.

“Если я когда-нибудь буду покупать велосипед в Сан-Франциско (дело было там), я куплю его в этом магазине. Я приду к этому мужику  и куплю только у него. Потому, что у него большие руки и он мне помог."

У хорошего продавца большие руки — он помогает своим клиентам.

pomogaet-klientu

7. Сердце. Еще одна история от Александра.

“У нас была домработница. У нее был принцип: главное, Саша, — быть честным с людьми. Если будешь честным — они тебя никогда не бросят. Сейчас она имеет зарплату около 70 т.р. Домработница и няня в одном лице. Простая эмигрантка из бедной республики бывшего союза. Не многие эмигранты могут иметь такую зарплату."

Просто она знала: нужно помогать людям и они тебе ответят.

Возможно это звучит наивно, глупо, по-стариковски. Но тем не менее, — это так. Люди ответят добром. Это заложено в природе человека. Люди замечают искреннее стремление помочь интуитивно. Также как и неискренность.

pomoshnik

Итак, большое сердце, -помогать клиентам.

Вуаля!

Резюмируем:

Идеальный продавец:

  • Не оценивает клиента, когда на него смотрит
  • Не очень много говорит и рад видеть клиента
  • Он внимательно слушает в первую очередь и спрашивает — во вторую
  • У него ком в горле перед ответом, — он делает паузу.
  • Он думает о клиенте и заботится о нем, — у него большое сердце. В английском есть фраза которую можно перевести примерно так:

“Никто не заботиться о том, что вы знаете, — пока не узнают, что вы заботитесь”

  • У него большие руки — он помогает клиенту.

Такой вот получился «портрет». Ну чем не Пикассо? :)
TEXT.RU - 100.00%

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на  кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: