Подготовка к собеседованию при приеме на работу. Заблуждение №1

Здравствуйте, дорогой друг!

Подготовка к собеседованию при приеме на работу часто превращается в настоящую пытку. Из-за волнения, неопределенности.

А также, некоторых заблуждений, свойственных многим кандидатам.
Заблуждение №1 — следование мифу о том, что собеседование – это экзамен, на котором вы в роли студента. И вас хотят завалить.

Это неправильное понимание сути  собеседования.

На голгофу

Идти с таким настроением на встречу, означает изначально обречь себя на неудачу. Особенно, если собеседование — на должность руководителя.

Вы будете ожидать подвоха, закрыты, закрепощены, не сможете свободно и уверенно общаться как равноправный партнер.

При таком настрое вы ждете каверзных  вопросов, и когда вам предлагают самим говорить, в частности рассказать о себе, — рассказ получается довольно невнятным.Anxiety

Такое отношение к собеседованию часто провоцируют статьи не очень компетентных или неопытных авторов, которые иногда приходится встречать.

Небольшая ремарка: Недавно получил на почту новую статью. Статья выдержана в таком тоне, что все, караул, -  вас там нагнут по полной программе.

Цитирую: «Вам предстоит  сложное испытание, вы должны доказать специалисту, что вы — лучшая кандидатура. В арсенале  специалистов по персоналу имеется масса способов провести  интервью, и соискатель должен быть готов к любому из них" — Конец цитаты.

Может и имеется что-то в арсенале, но рекрутеры, как правило, — молодые девушки. У меня в отделе их было десять. Разговоры о том, что они видят вас насквозь и прочее — это мифы.

К тому-же, рекрутер заинтересован закрыть вакансию. Ну, может будет посложнее, если с вами встретиться начальник отдела подбора или директор по персоналу. Но тоже не факт. А руководители, кто принимает решение, — никакими методиками не пользуются и обычно беседуют как бог на душу положит. И тоже  заинтересованы нанять достойного кандидата. Так что не стоит пугаться понапрасну.

Три правила

  • Вы ничего не должны. Это первое.
  • Второе: Вам не нужно ничего доказывать и убеждать с пеной у рта. Доказывать и убеждать — это неправильный стиль общения на собеседовании. К тому же, как вы будете доказывать, что вы лучший, если других кандидатов вы не знаете?)
  • Ваша задача – не доказывать, а показать. Что вы профессионал, что вам можно доверять, что сделав вам предложение, компания получит выгоды при минимальных рисках.

Если вы продемонстрируете  это со знанием дела, вам не нужно никого убеждать, работодатель сам сделает выбор – воспользоваться возможностью нанять вас и получить эти выгоды или упустить эту возможность.

Это как хороший продавец. Он не будет дергать покупателя за рукав и зазывать в лавку. Он создаст ситуацию, когда покупатель сам зайдет и сделает выбор, а продавец поможет.

Вообще читать статьи, конечно, полезно. Но нужно иметь ввиду, что все на веру принимать не стоит. Есть неплохие статьи, а есть так себе.  Люди,  которые их пишут, наверное стараются и стоит похвалить их за это.

В чем-то они неплохо разбираются, но во некоторых вопросах плавают.

Например, как принимают решение руководители при приеме, на какие критерии они опираются, — большинство авторов имеет довольно смутное представление. Просто потому, что они этого не видели.

Поэтому, я бы рекомендовал прислушиваться к более опытным специалистам, работавшим непосредственно в кадровых департаментах компаний.

Суть собеседования

Собеседование это никакой не экзамен, это диалог,  полноценные переговоры (с элементами интервью). Особенно, если собеседование на руководящую должность.

Суть этих переговоров следующая:

  1. Вы продаете выгоды, которые получит работодатель, нанимая вас. Например: решение проблем, снижение рисков, новые возможности, увеличение прибыли, снижение затрат.
  2. Презентуете себя как личность и как профессионала.
  3. Работодатель взвешивает ценность этих выгод и риски. Cравнивает с выгодами, которые могут принести другие кандидаты и принимает решение – сделать вам предложение или нет.

Если решение положительное, – уже он начинает продавать вам должность. А вы также взвешиваете ценность его предложения и принимаете решение.

po-rukam

Собеседование это тест. Тест на вашу подготовку. Чем лучше вы подготовились, тем выше вероятность получить предложение.

Рекрутер хочет закрыть вакансию не меньше, чем соискатель — найти работу.

Так что  не стоит пугаться, получше подготовиться, побольше позитива и все получится.

Итак, ошибка – следование мифу о том, что собеседование – это экзамен на котором вы в роли студента и вас хотят завалить.

Последствия: напряженная атмосфера, закрепощенность, ожидание подвоха, эмоциональный ступор, невнятная или слишком агрессивная речь.

Что делать?

  • Меняем установку: Режим ожидания меняем на режим диалога. Боксерскую стойку — на доброжелательную улыбку. Готовим примеры, истории достижений, репетируем.
  • Отбрасываем информационный хлам и фокусируемся на главном! Об этом бесплатный видеокурс «Как пройти собеседование? Принцип 20 на 80». Его можно получить на главной странице блога

Подробнее о том, как нужно себя вести на собеседовании – в следующих статьях. Следите за новостями.

Если вы нашли полезной полезной — поделитесь с друзьями. Кнопки социальных сетей чуть ниже.

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня!

 

Навигатор карьеры всегда с вами. Узнавай, Действуй, Достигай!
Оставить коментарий
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o: